Пенсионеры Реутова испытывают трудности с оплатой услуг ЖКХ | [ Реут - последние новости

30 июня 2020, 09:21

Пенсионеры Реутова испытывают трудности с оплатой услуг ЖКХ

Пенсионеры Реутова испытывают трудности с оплатой услуг ЖКХ

Пенсионерка Людмила Суковатая, проживающая на проспекте Мира, 33, сообщила в редакцию «Реута», что после пандемии стало сложнее оплачивать услуги ЖКХ и отправлять показания счетчиков в домоуправление и БЭЛС — Балашихинскую электросеть.

БЫЛО ПРОЩЕ

Раньше таких проблем у пенсионерки не было: она оплачивала услуги ЖКХ в управляющей компании «РЭУ №1 - Садовый» на улице Победы, 2 кассиру, который принимал оплату без комиссии. А показания счетчиков оставляла в ящиках для сбора сведений, в том числе и для БЭЛС.

ВИРУС ПОМЕШАЛ

Когда из-за самоизоляции оплачивать услуги ЖКХ По-старинке оказалось невозможным, жильцы стали сдавать платежки и деньги старшей по дому Вере Муженко, после чего кассир домоуправления приходил и принимал оплату.

«Или я давала номера квартир, кассир сам обходил пенсионеров и собирал деньги, - поясняет Муженко. - Теперь никто не приходит, пенсионеры оставлены наедине со своими проблемами».

Жильцы дома вынуждены оплачивать услуги ЖКХ в ближайшем почтовом отделении по улице Советская, 24 с комиссионными. Кроме того, как рассказала Вера Муженко, «с почтой еще те проблемы».

Более того, в домоуправлении убрали ящик БЭЛС для сбора показаний счетчика от жильцов, остался пока только для воды.

ЗАПЛАТИМ ПОЗЖЕ

Сейчас последние платежки за свет, телефон приходят ближе к концу месяца. Поэтому вносить квартплату в первых числах месяца, как это было раньше, пенсионеры уже не смогут.

«Зачем несколько раз ходить на почту с отдельной платежкой? Мы подождем, когда к концу месяца придут все платежки. Но квартплату домоуправление будет получать дней на 20 позже», - говорит Вера.

Кроме того, у пожилых людей уже не то здоровье, чтобы трижды в месяц стоять в очереди.

УК «САДОВЫЙ»

Как рассказала сотрудница «УК РЭУ №1 Садовый» Анна, Балашихинская электросеть забрала ящик для приема сведений совсем недавно. О причинах Анна не сообщила, так как УК не имеет к ящикам никакого отношения.

Сейчас на стене остались только следы от гвоздей, на которых висел ящик, и появилась инструкция для жильцов, как с помощью смс-сообщения передать в БЭЛС показания электросчетчика.

«Заплатить за электричество можно в банке «Возрождение» по улице Ленина, 19. Мы принимаем плату только за воду и услуги ЖКХ», - рассказала Анна.

Кассира в помещении управляющей компании нет. Но есть терминал, через который можно оплатить счет.

«Если у пожилого человека возникают затруднения с терминалом, я помогаю провести оплату», - сообщила Анна.

ВЕРНИТЕ ЯЩИК

Люди преклонного возраста, не имеющие компьютеров и не владеющие интернетом, отправить показания счетчиков могут только по старинке — записав их на листочках.

Инструкция для отправки сведений через смс тоже вызывает у них трудности: многие плохо видят, да и пальцы не всегда слушаются.

Вариантов остается не много: идти прямиком в БЭЛС или передать сведения по телефону. Но и дозвониться, чтобы передать сведения, «сущая проблема».

«Более 10 минут отстаиваешь у телефона, чтобы услышать «сведения не приняты». Значит, заново надо звонить», - жалуется Муженко.

ПОЖЕЛАНИЯ

Пожилые жильцы просят, чтобы в домоуправление вернули кассира и ящики БЭЛС для сбора сведений электросчетчиков.

Ходить куда-либо, например на ту же улицу Ленина им нелегко, к тому же это дополнительные расходы на транспорт.

«Людям будет очень удобно, ведь в домоуправление ходит вся округа, а не только наш так называемый «дом пенсионеров», - говорят в один голос жильцы.

Владимир ОСТРОГОЖСКИЙ