На период карантина реутовчане не смогут подавать показания электроэнергии в бумажном виде

25 марта 2020, 16:51

На период карантина реутовчане не смогут подавать показания электроэнергии в бумажном виде

В редакцию газеты «Реут» обратилась Галина Яковлевна Цыпулева. Пенсионерка рассказала, что с марта этого года в офисе управляющей компании «ЦС-сервис» нельзя подать показания счетчика электроэнергии в бумажном виде. Ящик, куда складывались квитанции с показаниями, куда-то пропал.
Сыграл в ящик
В последние дни в офисе управляющей компании «ЦС-сервис» большой ажиотаж: десятки пенсионеров пытаются разобраться в инструкции, которую в начале месяца оставили сотрудники ЗАО «Балашихинская электросеть» (БЭЛС) на том самом месте, где висел ящик. Листок объяснял, что теперь показания счетчиков нужно подавать через СМС. При этом ресурсники забрали заветный ящик, куда многие реутовчане опускали показания счетчиков электроэнергии. Особенно он удобен был пенсионерам, многие из которых даже не знают, как включить компьютер, не то что передавать с помощью него показания.
В дни подачи данных в офисе УК царит атмосфера, описанная классиками: «кто виноват, и что делать?». Но работники «ЦС-сервис» ответов на эти вопросы либо не знают, либо не хотят знать.
«Есть инструкция на стене, по ней и подавайте показания», - рекомендуют в УК.
По их словам, сотрудники БЭЛС даже не объяснили им, зачем они обрекают десятки пенсионеров на мучительные попытки отправить со своих кнопочных телефонов спасительную эсэмэску.
фотография сейчас недоступна
На личном опыте
Проведем эксперимент. Прошу у пенсионерки Анны Алексеевны ее телефон, чтобы отправить СМС с показаниями счетчиков. Сама она волнуется и подолгу не может попасть на нужную кнопку. Мобильник для нее – терра инкогнита - она использует его только для звонков дочке или в клуб «Активное долголетие». Чтобы передать показания, нужно на номер +7(903)767-67-81 оправить комбинацию цифр: «номер лицевого счета» # «показания прибора». Например: 3848495#5205.
На первый взгляд, инструкция не выглядит сложной. Но я, многолетний пользователь смартфона с удобными мессенджерами, решил задачку не с первой попытки.
Пришлось минут пять разбираться, как правильно отослать сообщение. К примеру, чтобы в СМС набрать значок «#»(решетка), нужно ввести целую комбинацию кнопок. Пенсионерам запомнить такой алгоритм явно не под силу – без посторенней помощи здесь не обойтись.
Без бумаг
Заместитель генерального директора ЗАО «Балашихинская электросеть» Вячеслав Делянов, рассказал «Реуту», что ящики сняли в связи с переходом на цифровую обработку показаний.

«Сейчас все ресурсоснабжающие организацию отказываются от бумажных носителей. Бумажки с показаниями могут потеряться, жители порой некорректно вписывают данные. У нас возникало множество споров с абонентами из-за этого», - отметил Делянов.

Он также добавил, что подать показания можно по интернету на сайте организации и по многоканальному телефону «Балашихинской электросети» 8 (498)662-94-94.
Очередной квест
После ответа автоответчика нужно нажать цифру «1», чтобы перейти в автоматический режим передачи данных. Голос попросит вас сначала ввести на телефоне номер лицевого счета, затем тарифную зону – многие абоненты даже не знают, что это такое.
Определить ее можно по тому, сколько показаний по электроэнергии вы передаете. Если показания сводятся к одному числу – у вас однозонный тариф. Если нужно передавать два значения: «дневное потребление» и «ночное потребление», у вас двухзонный тариф. Если счетчик показывает пиковое, полупиковое и ночное потребление – трехзонный тариф.
фотография сейчас недоступна
Такую задачку просто решить пионеру, но не пенсионеру. Они могут не услышать голос автоответчика или ошибиться при нажатии кнопок. По тому же телефону БЭЛС можно связаться с оператором и передать ему показания счетчика. На деле же до операторов дозвониться практически невозможно – звонки постоянно сбрасываются.

Заместитель главы города по вопросам ЖКХ Владимир Климов прокомментировал ситуацию: «ЗАО «Балашихинская электросеть» плохо проинформировала граждан о нововведениях, отсюда такой ажиотаж. Проблема возникла внезавно, сейчас мы прорабатываем ее решение: попросим БЭЛС, чтобы они увеличили число операторов call-центра.

В министерстве энергетики Московской области нам объяснили, что ящик в УК для подачи данных в бумажном виде убрали на период распространения коронавируса. На этот период жители должны следовать инструкциям министерства и подавать данные дистанционно.
Министерство энергетики Московской области рекомендует использовать следующие способы подачи показания счетчиков для абонентов БЭЛС:
- По многоканальному телефону 8(498)662-94-94, выполняя рекомендации голосового меню
- Путем отправки СМС сообщения на номер 7 (903)767-67-81 (стоимость данной услуги зависит от тарифного плана оператора сотовой связи) в формате, зависящем от зонности применяемого тарифа. Например, для однозонного тарифа - номер лицевого счета (7 знаков), # (решетка), показания прибора учета.
- Через официальный сайт ЗАО «БЭЛС» (https://www.belssb.ru/individuals/pokaz/)
- Через личный кабинет на официальном сайте ГИС ЖКХ
Никита ПЛОТНИКОВ
plotnikna@in-reutov.ru