Мошенники обманывают пожилых людей, представившись сотрудниками Пенсионного фонда | [ Реут - последние новости

16 апреля 2020, 15:50

Мошенники обманывают пожилых людей, представившись сотрудниками Пенсионного фонда

Мошенники обманывают пожилых людей, представившись сотрудниками Пенсионного фонда

Схем, при помощи которых мошенники обманывают пенсионеров, с каждым днем становится все больше. Зафиксированы случаи, когда мошенники, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, звонят пожилым людям и просят предоставить номер счета для перечисления денег положенной им выплаты.

Согласно оперативным данным, в последнее время возросло количество телефонных звонков от мошенников, представляющихся сотрудниками ПФР.

Номер, как правило, принадлежит мобильному оператору или вызов поступает из другого региона. Мошенники звонят на домашний телефон пенсионерам и обращаются по имени и отчеству. Это сразу располагает пожилых людей к разговору.

Важно понимать, что информацию о владельце стационарного и даже мобильного телефона получить сейчас не составляет труда. Базы есть в открытом доступе в интернете или их можно приобрести на съемных носителях.

Важно: сотрудники ПФР в исключительных случаях звонят гражданам и, как правило, только для согласования времени визита. Для связи используются уведомления, направляемые заказным письмом.

Основная цель обмана пенсионеров телефонными мошенниками – получить доступ к личному кабинету, уговорить перевести деньги на другую банковскую карту или установить предлагаемый номер мобильного телефоны в качестве доверительного, что позволит аферистам войти в мобильный банк пенсионера.

В других случаях мошенники рассылают СМС-сообщения с сайта, маскирующегося под портал госуслуг, с информацией о компенсации. Преступники пытаются выяснить данные банковской карты или предлагают перевести деньги на сторонний счет, якобы для уплаты госпошлины за будущую компенсацию.

Как уберечься от мошенников

По статистике, мошенники обманывают пенсионеров чаще других, поскольку пожилые люди более доверчивы по сравнению с другими категориями населения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно придерживаться некоторых правил.

Запомните:

  • Представители Пенсионного фонда никогда не звонят своим клиентам с мобильных номеров телефонов.
  • Сотрудники ПФР не просят называть реквизиты карт. Доплаты к пенсии производятся или автоматически, или по заявлению пенсионера.
  • Подать его можно только при посещении отделения, через личный кабинет или направив почтой.
  • Работники ПФР не обзванивают граждан с целью получения личной информации.

Все сведения они получают из документов, предоставленных гражданином при личном визите.

Какую конфиденциальную информацию нельзя разглашать

При звонке с неизвестного номера телефона всегда просите человека назвать свои фамилию, имя и отчество, а также должность и отделение Пенсионного фонда, в котором он работает.

С целью защиты личных данных от телефонных мошенников, ни при каких обстоятельствах не называйте:

  • паспортные данные;
  • номер СНИЛС;
  • шестизначный номер банковской карты;
  • пин-код;
  • cvc-код – трехзначный номер на обратной стороне карточки, который используется для платежей в интернете.

Помните, что нельзя сообщать посторонним лицам и вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты и пароли из СМС-сообщений.

ГУРБ Московской области призывает жителей Подмосковья быть бдительными в связи с появлением новых видов мошенничества, возникших на фоне коронавируса.

ГУРБ Московской области