Премьера фильма с газетой "Реут": старая сказка "Серебряные коньки" на новый лад | [ Реут - последние новости

11 декабря 2020, 17:24

Премьера фильма с газетой "Реут": старая сказка "Серебряные коньки" на новый лад

Премьера фильма с газетой "Реут": старая сказка "Серебряные коньки" на новый лад

2020-й подходит к концу. Он был трудный и полный потерь, как и положено быть високосному году. И именно сейчас людям так необходимо верить в чудо, в маленькое волшебство, в сказку. Такое чудо на днях подарил зрителю российский кинематограф. Фильм Михаила Локшина «Серебряные коньки» бабахнул в кинотеатрах яркой новогодней хлопушкой, оставив после себя приятный звон в ушах и желание сходить на него еще раз, а потом посмотреть его дома и вообще сделать его просмотр всей семьей новогодней традицией.

Премьера киноленты в широком прокате состоялась 10 декабря, но еще до нее, по трейлерам и отзывам с предпросмотров было ясно, что «Серебряные коньки» - это нечто феерическое, красивое, нарочито выдуманное, про любовь, да еще и завернутое в блестящий фантик.

Название фильма отсылает нас к одноименной книге американской писательницы Мери Мейпс Додж. Это повесть, действие которой происходит в Голландии. Брат и сестра Ханс и Гретель бедны, но не несчастны. В их трудной жизни есть место мечте, символом которой становятся серебряные коньки — главный приз соревнований по конькобежному спорту, вокруг которых и строится сюжет повести о силе воли, о вере в эту самую мечту. Но сбудется она только лишь тогда, когда превратиться в цель, а тут нужны будут реальные действия, жертвы и риск.

В российском фильме серебряные коньки — тоже некий сюжетообразующий образ, в прямом и переносном смысле обеспечивающий движение всех героев вперед к своим целям.

В нашей мелодраме не брат и сестра, а парень и девушка: сын фонарщика Матвей (Федор Федотов) и дочь богатого сановника Алиса (Соня Присс). Они влюбляются друг в друга с первого взгляда на фоне сказочного красивого предпраздничного Петербурга, но быть вместе им, на первый взгляд, не суждено. Матвей настолько беден, что вынужден был прибиться к шайке уличных воришек, а судьба Алисы давно решена ее влиятельным отцом. У нее уже даже есть жених - князь Аркадий Трубецкой (Кирилл Зайцев). Аркадий ей не мил, но мнения Алисы никто не спрашивает. Испытав сильное, а главное, взаимное чувство, главные герои бросают вызов условностям и устремляются, словно на серебряных коньках по крепкому льду, к своему счастью.

Сюжет выстроен по всем законам сказочного жанра: социальное неравенство, борьба «принцессы» за свои права, споры отцов и детей и даже немножко криминала. Если добавить ко всему этому фигурное катание, которым сопровождается весь фильм и которое российский зритель так любит, потрясающие костюмы и прически, пряники и лошадей — получится тот самый идеальный новогодний «салат оливье», в котором все ингредиенты в нужных пропорциях.

«Серебряные коньки» - пожалуй, единственный за долгое время фильм, который будет интересен практически любой категории зрителей. Дети увидят красивую сказку, взрослые — интересную историю любви (да, постельная сцена присутствует, но очень короткая). А для тех, кто уже вырос из первого и второго, фильм приготовил целую социально-политическую драму.

И уж кто не улыбнется, когда киношные жители дореволюционного Петербурга будут сетовать на сосули, падающие с крыш, и пробки на дорогах, когда едет высшая знать. Ничего не изменилось за прошедшие лет сто: те же курьеры с едой, те же мечты у молодежи, то же милое ворчание стариков.

Создатели ленты намерено утвердили на главные роли малоизвестных актеров, чтобы люди шли не «на Ходченкову с Хабенским», а на новогоднюю историю любви. Тем не менее, молодые актеры справились со своей задачей превосходно: относительная неопытность в игре словно подчеркнула неопытность в любви их персонажей.

До недавнего времени нас несколько лет подряд перед Новым годом пытали бекмамбетовскими «Елками»: пошло, нудно и несмешно. Тем свежее и ярче на их фоне выглядят «Серебряные коньки»: ни грамма пошлости, тонкий юмор и романтика.

В двухчасовом стремительном, как коньки, действии авторы фильма умудрились ловко смешать «Ромео и Джульету» и «Титаник», заставив зрителя одновременно плакать, смеяться, верить и сопереживать героям. А ведь это так важно — оживить перед праздниками свои лучшие эмоции, вспомнить, что они где-то еще остались, хоть и вынужденно прячутся под медицинскими масками.

Дарья НЕДОШИВИНА