Премьера фильма с газетой "Реут": российское и испанское кино про любовные треугольники | [ Реут - последние новости

04 декабря 2020, 15:29

Премьера фильма с газетой "Реут": российское и испанское кино про любовные треугольники

Премьера фильма с газетой "Реут": российское и испанское кино про любовные треугольники

Тема любовных треугольников в разной степени знакома и близка каждому человеку. Невозможно прожить жизнь в социуме и при этом ни разу не побывать в роли одного из углов этой нехитрой геометрической фигуры. «Мы выбираем, нас выбирают», и в результате у кого-то мелодраматическая комедия, а у кого-то жуткий хорор.

3 декабря в российский прокат вышло сразу два фильма на тему любовных треугольников: мелодрама «Трое» отечественного производства и испанский триллер «Преступить черту». Оба фильма сняты по одному принципу: в кадре три героя, связанных невидимой нитью любовных отношений. Второстепенных лиц практически не существует. Все трое, в зависимости от отведенной им роли, испытывают новые для себя чувства: ослепляющую страсть, ревность и острое нежелание стать третьим лишним. Интересно проследить, как видят эту ситуацию испанцы, известные своей горячностью, пылкостью и любвеобильностью, и мы, вечно скатывающиеся в рефлексию и самоедство даже на пике той самой ослепляющей страсти.

Сразу стоит оговориться, что оба фильма достойны зрительского внимания, тем более что менталитеты стран через тему любовных отношений переданы в них более чем показательно.

Картина «Трое» от режиссера Анны Меликян рассказывает о любовном приключении преуспевающего телеведущего Саши (Константин Хабенский). Он давно и счастливо женат на веб-психологе Злате (Виктория Исакова), карьера идет в гору, Саша получает очередную премию... «Самое время утопиться с тоски», - так по-русски решает Саша и почти совершает самоубийство. Однако от такого шага его в прямом и переносном смысле спасает поэтесса и экскурсовод Вероника (Юлия Пересильд). А далее перед нами во всех подробностях предстают все терзания обманутой жены, которую-то в общем и не обманывали. Саша не нашел ничего лучше, как сразу же рассказать обо всем Злате и оставить женщин разбираться в этой ситуации один на один. Поступил честно, по-мужски.

Поэтессе льстит, что она спасла человеческую жизнь, а заодно растопила сердце карьериста, который уже и забыл, что такое страсть. Злата же безуспешно пытается указать ей на все недостатки Саши: он ведь и лысенький, и низенький, да и не молод уже и склонен к меланхолии. Злата искренне с ней соглашается, но обе намертво вцепились в лысенького и низенького, не желая отдавать друг другу непонятно чем ценного Сашу, который весь фильм рефлексирует и не может сделать окончательный выбор. Как ни горько это признавать, но все мы отчасти такие Златы, Саши и Вероники: за любовь нам порой стыдно, что-то кардинально изменить страшно, но зато порассуждать о жизни, лежа под небом Аустерлица - чем герои на протяжении всего фильма и занимаются — это святое.

Совсем другим занимаются герои картины «Преступить черту» испанского режиссера Давида Виктори. Здесь тоже любовный треугольник, трое в кадре и выяснения, кто же лишний, но акценты расставлены иначе. В российском фильме две женщины бьются за мужчину. Видимо, потому что так исторически сложилось: у нас на десять девчонок по статистике девять ребят. В испанском кино вершиной треугольника является женщина Мила (Элизабет Лорена), что не ставит ее в такое унизительное положение, в каком оказываются наши героини. А мужчинам достаются роли завоевателей, что предписано самой природой. Отсюда и фильм весь на инстинктах, лишенный социальных условностей.

По сюжету офисный служащий Дани после смерти отца отправляется в кругосветное путешествие. Судьба заводит его в бар, где он встречает красавицу Милу, далее случается то, благодаря чему фильм имеет пометку 18+, а затем появляется третий угол треугольника — бывший возлюбленный Милы, что превращает жизнь Дани в кошмар. Никакой рефлексии, никаких полумер и никаких рассуждений о роли дуба. Страсть, ревность, красота и даже одно убийство. Но убийство здесь скорее аллегория так же, как и попытка самоубийства Саши. Оба героя преступают черту, которую сами же для себя и начертили, но наша Саша после этого топчется на месте, а иностранец Дани идет вперед. В фокусе чувства, причем весь их спектр: от страсти до ужаса. Но в этом и есть испанцы. В наших реалиях и с нашим менталитетом такая история была бы невозможна. Любовный триллер — это выше нашего понимания, но полюбоваться из зрительного зала есть на что.

Роль Дани играет Марио Касас. Какие бы очки, галстуки и строгие рубашки ни надевал этот горячий испанский мачо, он все равно будет ассоциироваться с ролью влюбленного хулигана Аче из фильма «Три метра над уровнем неба». Преступивший черту Касас также невыносимо, до зубного скрежета хорош, поэтому кому наскучила унылая рефлексия (при качественной режиссуре и игре актеров!) в духе «Как Надя пошла за водкой» или «Трое», а хочется страстей на грани человеческих возможностей, тем в Испанию. Хотя и о дубах иногда порассуждать тоже хочется. Не отнять.

Дарья НЕДОШИВИНА