Уже не зона отчуждения или как связаны бананы с Чернобылем

17 ноября 2023, 10:18

Уже не зона отчуждения или как связаны бананы с Чернобылем

Уже не зона отчуждения или как связаны бананы с Чернобылем

Фото: unsplash.com

С момента трагедии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) прошло более трех десятилетий, но зона отчуждения остается практически безжизненной. Тем не менее, по последним данным, ситуацию можно изменить.
В самом городе Чернобыле сейчас, по словам путешественников-блогеров, проживает только обслуживающий станцию персонал и несколько людей, решивших вернуться на свою родину. Общее число жителей, по некоторым источникам, составляет примерно пару тысяч человек.
Сергей Вострухов, международный эксперт по биотехнологии и военный химик-технолог, утверждает, что при наличии желания зону отчуждения можно начать заселять уже сегодня.
Он напомнил в беседе с корреспондентом "Подмосковья сегодня", что с момента катастрофы прошло 37 лет, и уровень опасности снизился. Исходные элементы, такие как йод-131, цезий-137 и стронций-90, имеют разные периоды полураспада. Их концентрация с течением времени уменьшается. Йод, который был самым опасным при аварии, уже не представляет угрозы для жителей Чернобыля.
Вострухов сравнивает уровень радиации в городе с обычным среднестатистическим городом, отмечая, что даже в некоторых местах зоны отчуждения радиация едва ли будет заметна, за исключением пыльных пятен, которые могут представлять определенный риск.

«Сейчас куда опаснее есть бананы, чем жить в Чернобыле. Это самый радиоактивный фрукт, в нем содержится калий-40. К тому же, мы в целом постоянно окружены радиацией, но не замечаем ее — телефоны, микроволновые печи и так далее»,

— утверждает эксперт.

Посетившие Чернобыль блогеры-экстремалы провели измерения и убедились, что уровень радиации в общем соответствует уровню любого другого современного города. Некоторые жители зоны уже выращивают овощи и фрукты на этой земле, используют местные водные ресурсы.
Однако окончательное решение о возвращении людей в зону отчуждения зависит от властей. По словам эксперта, это прежде всего государственный вопрос, который может быть решен при необходимости.