Как работает курьерская служба почтовой доставки — ожидание и реальность | [ Реут - последние новости

22 мая 2020, 10:25

Как работает курьерская служба почтовой доставки — ожидание и реальность

Как работает курьерская служба почтовой доставки — ожидание и реальность

РЕУТОВ. 22 мая. IN-REUTOV.RU
Государственная компания «Почта России» в условиях пандемии призывает нас оставаться дома, но не откладывать дела на потом даже в условиях карантина. На сайте госкомпании предлагают оформить доставку посылки по адресу проживания за 100 рублей. Но, как оказалось, все просто только на словах. Корреспондент газеты «Реут» поговорил с клиентами «Почты России», которые надеялись, что в период пандемии курьерская служба ведомства окажется на высоте.

Гладко было на бумаге

Реутовчанин Виктор Малашевич часто бывает в центре города, а ближайшее для него почтовое отделение расположено на улице Калинина, 8. «Мне удобно, чтобы корреспонденция и посылки приходили до востребования на мое имя в почтовое отделение», - рассказал Виктор.

Кому приходилось что-то заказывать из Китая, знает, что доставка оттуда — дело небыстрое, а сейчас время доставки растянулось практически на три месяца. Поэтому бандероль поступила в Реутов прямо в разгар режима самоизоляции. Виктор решил заказать на почтовом сайте доставку мелкого пакета на дом.

Оформив доставку на официальном сайте «Почты России», мужчина стал ждать курьера. Часа через три действительно раздался звонок от сотрудника почтового отделения. Однако выяснилось, что доставить домой корреспонденцию они не могут — «ваш участок нами не обслуживается». Переслать бандерольку в почтовое отделение ближе к дому, чтобы оттуда организовать доставку, сотрудники тоже не смогли.

«Мы не пересылаем корреспонденцию с трек-номерами, которые начинаются на «Z». Вот если бы номер был российским или начинался на «RU», тогда другое дело», - объяснила Виктору оператор почты.

-

Присланные радиодетали моему собеседнику были необходимы, так что пришлось отправиться на почту самостоятельно. Шел дождь, люди в очереди из 10 человек стояли на улице. В отделение пускали по одному. Простояв минут сорок, мужчина наконец получил свою долгожданную во всех смыслах посылку.

Первый раз - случайность, второй - совпадение?

С проблемой столкнулась другая жительница Реутова — Инна Маркина.

«Я получила небольшую бандероль из Китая, как и всегда, на почтовое отделение, находящееся рядом с работой — в центре Москвы. Незадача была в том, что уже начался карантин и поехать забрать посылку я не успела», - рассказала Инна.

-

Инна позвонила в отделение, спросила, каким образом можно заказать услугу курьера. Ей ответили, что это необходимо сделать на сайте EMS, который интегрирован с сайтом «Почты России». Промучившись с интерфейсом сайта, реутовчанка заказала доставку. На следующее утро ей перезвонила сотрудница почты и сообщила, что доставка заказана неверно и надо её отменить.

После отмены доставки Инна позвонила по телефону, указанному на сайте EMS, и на этот раз оформила услугу доставки курьером. На том конце провода всё записали и сказали ждать курьера в течение двух рабочих дней, следующих за днем заказа. Однако ни через день, ни через два никто не перезвонил.

«Тогда я снова позвонила на почту, где мне сказали, чтобы я написала письмо начальнику почтового отделения по адресу opsrf119019@russianpost.ru», - продолжила рассказ Инна.

-

В письме нужно было изложить просьбу, указать трек-номер посылки (он начинался, к слову, на RU), а также адрес получателя — чтобы почта определила нужное почтовое отделение. Все это Инна сделала без промедления.

«Вместо посылки я получила сообщение, что она направляется обратно в Китай», - развела руками женщина.

-

Понятно, что на месте мелких пакетов из Китая могла бы оказаться любая корреспонденция с тем же результатом «доставки». Мы обратились за комментарием к официальному представителю АО «Почта России» в социальных сетях Дмитрию Маркину с просьбой прокомментировать ситуацию. Сотрудник посоветовал оформить заявление на розыск отправления, после чего будет проведена проверка.

«Также вы можете подать претензию с требованием вернуть отправление для вручения в отделении или на сайте Почты России», - добавил Маркин. Представитель «Почты России» отметил, что доставку необходимо оформлять в мобильном приложении, на странице отслеживания или по телефону 8-800-100-00-00. Одним словом, круг замкнулся.

Государственная компания «Почта России» в условиях пандемии призывает нас оставаться дома, но не откладывать дела на потом «даже в условиях карантина». Однако практика нам показывает, что это сделать не так уж и просто.

Владимир ОСТРОГОЖСКИЙ


Кстати:

Почта России доставит мелкий пакет Aliexpress Plus на дом бесплатно в период самоизоляции, если вы выбрали товар со знаком Plus с доставкой из Китая и указали для доставки адрес вашего местонахождения.