«МосОблЕИРЦ» информирует

13 дек. 2016 г., 16:50

Просмотры: 865


Как читать новый Единый платежный документ? С осени 2016 года «МосОблЕИРЦ» обеспечивает переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа, или ЕПД – документа, который объединяет в себе все платежи за жилищно-коммунальные услуги.

Изменение формата ЕПД связано с нареканиями граждан к прежней форме документа. В нем с трудом читался мелкий шрифт, избыточная информация по поставщикам услуг только добавляла вопросов, а бланк приёма и передачи показаний индивидуальных приборов учёта за счет малого размера оказался неудобен для заполнения. В итоге формат прежнего ЕПД был переработан, согласован с Министерством строительства и ЖКХ РФ,  с жителями Подмосковья в рамках Дней открытых дверей МосОблЕИРЦ в муниципальных образованиях и 20 сентября 2016 года  утвержден Постановлением Правительства Московской области № 679/30.

 

В чем особенности платежного документа?

  1. В одном  ЕПД объединены разные услуги от разных поставщиков.

МосОблЕИЦ работает как «единое окно» и осуществляет сбор платежей за электроэнергию, холодную и горячую воду, отопление, газ, за уборку территории, вывоз мусора, антенну, текущий и капительный ремонт. Гражданам нет необходимости оплачивать множество квитанций по каждой услуге/поставщику.

  1. В квитанции для оплаты указаны реквизиты  управляющей компании – исполнителя коммунальных услуг.

В новом формате ЕПД, в отличие от старого, указаны реквизиты только управляющей компании и отсутствует разбивка по поставщикам услуг.

  1. В новом ЕПД рассчитан размер ежемесячной платы по каждой услуге, а не по поставщикам.

В новом документе данные о текущих начислениях, оплатах и перерасчётах размещены в одной таблице. Расшифровка дана в разрезе каждой услуги, без разбивки на поставщиков.

  1. В новом ЕПД не учитывается переплата.

Раньше поставщики  услуг при выведении общей суммы к оплате учитывали задолженность и переплату (если она была).  Сейчас поставщик услуг к  сумме за оплату  плюсует только имеющуюся задолженность, а переплата выводится в ноль, то есть не учитывается.  Например,  МУП «Клинтеплосеть» оказывает две услуги: по отоплению и горячему водоснабжению. И если раньше по отоплению была задолженность, а по горячей воде переплата, то при выведении общей суммы к оплате  переплата учитывалась. В новом ЕПД задолженности и переплаты распределяются не суммарно по нескольким услугам одного поставщика, а раздельно по каждой услуге. В результате по ряду лицевых счетов может возникнуть  ситуация, когда итоговая сумма к оплате превысит привычные начисления. При этом расчеты и начисления произведены корректно.

Чтобы переплата учитывалась, нужно написать заявление с указанием,  на какую услугу  конкретно  нужно перенести переплату. Заявление можно принести в офис  местного ЕИРЦ, можно направить через "Личный кабинет клиента" на сайте http://мособлеирц.рф/, через официальную группу ВКонтакте https://vk.com/mosobleirc_official либо через официальный сайт ЕИРЦ, где есть форма обратной связи и телефоны горячей линии.

  1. Если вы хотите проверить правильность начислений за жилищно-коммунальные услуги, необходимо обратиться в управляющую компанию (УК), чьи данные указаны в ЕПД. УК обязана  проверить правильность начислений. Если вы обращаетесь в УК письменно, вам обязаны дать ответ в течение трех рабочих дней. При ошибках в начислениях  УК практически всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же УК проигнорирует требование перерасчета, необходимо обратиться в надзорный орган в сфере жилищного законодательства – Государственную жилищную инспекцию Московской области.
  2. Где можно проверить тарифы на коммунальные услуги?

Проверить тарифы можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам. Пересмотр тарифов происходит не чаще одного раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).

По этой ссылке на сайте МосОблЕИРЦ можно найти дополнительные разъяснения по ЕПД http://мособлеирц.рф/news/files/epd_2016-09-28.png

«В случае появления сомнений рекомендую обращаться к специалистам ЕИРЦ любым удобным способом: в клиентские офисы по телефонам контактного центра 8 800 555 07 69 или 8 495 374 51 61, через Личный кабинет или официальные аккаунты МосОблЕИРЦ в соцсетях, - пояснила управляющий директор ООО «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова. – И пожалуйста, помните, что соблюдая простые правила, вы избавитесь от необходимости выяснять непонятные цифры в ЕПД. Достаточно оплачивать услуги своевременно, в течение 10 дней после получения извещения, и ежемесячно передавать показания приборов учета».

 

 

Начисления за использование ресурсов на  общедомовые нужды:

управляющим компаниям необходимо предоставить данные по категориям домов. 

С 1 ноября в Московской области изменились нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирных домов. Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.10.2016 №200-РВ с 1 ноября 2016 года введены новые нормативы потребления холодной воды,  горячей воды и электроэнергии, расходуемых на общедомовые нужды.

При определении размера оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды, учитывается общая площадь лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны  и консьержа, за исключением  чердаков и подвалов. Норматив потребления воды и электричества на общедомовые нужды применяется в двух случаях: при отсутствии общедомовых приборов учёта (ОДПУ) либо когда фактический  расход ресурсов превысил  установленные лимиты.

Расчёт общедомовых нужд (ОДН) на одну квартиру производится по формуле: ОДН квартиры=(ОДПУ–ИПУ)*Sкв/Sобщ, где ОДПУ – объём потребления по показаниям общедомового прибора учёта; ИПУ – сумма объёмов индивидуального потребления всех жилых помещений (по показаниям индивидуальных приборов учёта, а также по нормативам); Sкв – площадь квартиры; Sобщ – сумма площадей жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.  В случае отсутствия установленного общедомового прибора учёта вместо разницы (ОДПУ–ИПУ) используется нормативное значение.

Ознакомиться с полным текстом распоряжения можно по ссылке http://mgkh.mosreg.ru/upload/iblock/5ee/rasporyazhenie-ot-20.10.2016-_-200.pdf

Для корректного начисления платежей в соответствии с новыми нормативами МосОблЕИРЦ совместно с управляющими компаниями обновляет базы данных по четырем категориям многоквартирных домов. «Около ста управляющих компаний предоставили нам исчерпывающие данные по обслуживаемым домам, - говорит управляющий директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова. – Однако от нескольких компаний из Химок, Солнечногорска, Наро-Фоминска, Пушкино, Королева с общим количеством 200 тысяч лицевых счетов на середину декабря мы не получили ответов на запросы. Обращаю внимание, что корректность начислений за общедомовые нужды по новым нормативам, производимых МосОблЕИРЦ, зависит от своевременности и точности  данных, предоставляемых управляющими компаниями».

 

 

Из 12 дел по искам МосОблЕИРЦ к управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям  судами Московской области приняты первые пять  положительных решений

МосОблЕИРЦ начал практику судебного взыскания задолженностей с недобросовестных контрагентов. Как платежный агент компания взаимодействует с гражданами – потребителями коммунальных услуг, а также с поставщиками этих услуг – управляющими компаниями (УК) и ресурсоснабжающими организациями (РСО). Согласно договорам об организации расчетов за ЖКУ МосОблЕИРЦ берет на себя обязательства по ведению и обновлению баз данных, производству расчетов, печати и доставке жителям платежных документов, расчетно-кассовому обслуживанию, работе с дебиторской задолженностью и «расщеплению» платежей (гарантированному поступлению средств за оплату услуг ЖКХ на счета поставщиков  услуг в течение суток).  В свою очередь ресурсоснабжающие организации и управляющие компании ежемесячно оплачивают МосОблЕИРЦ фиксированное вознаграждение.

Подобная практика разделения функций, когда каждый из участников рынка может сосредоточиться на основной деятельности, является цивилизованным подходом к наведению порядка в сфере ЖКХ. «Такие крупные поставщики услуг, как «Мосводоканал» или «МОЭК» пользуются услугами платежных агентов. В результате ресурсники занимаются содержанием, обслуживанием и ремонтом коммуникаций, а агенты полностью берут на себя взаимодействие с плательщиками и должниками,  - поясняет Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. – И это совершенно оправданно, учитывая, что каждый процент недобора платежей – это миллионы  рублей прямых убытков поставщиков услуг».

 Около двухсот управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций взаимодействуют с МосОблЕИРЦ. Большинство из них проявляют финансовую дисциплину и соблюдают условия договоров. Однако некоторые, несмотря на исполнение обязательств со стороны МосОблЕИРЦ в срок и в полном объеме, не спешит реализовать собственные обязательства.  Так, ООО «Жилресурс» в течение полугода без какой-либо мотивировки не выплачивал МосОблЕИРЦ причитающееся агентское вознаграждение. Судебным решением с компании взыскана задолженность и процент за использование чужих денежных средств. Другая управляющая компания, АО «Дом Сервис» из города Воскресенск, игнорировала свои финансовые обязательства перед МосОблЕИРЦ с июля 2014 по май 2016 года. Судебным решением компания обязана выплатить в пользу МосОблЕИРЦ около пяти миллионов рублей.

К середине декабря 2016 года из 12 исковых заявлений МосОблЕИРЦ удовлетворено 5 на сумму более шести миллионов рублей.

Отдел корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»