ЖКХ – в приоритете

02 окт. 2014 г., 14:55

Просмотры: 220


Как повысить уровень нашей коммунальной сферы 

Как повысить уровень нашей коммунальной сферы 

О том, что качество и стоимость жилищно-коммунальных услуг в сфере ЖКХ являются одними из самых болезненных проблем Московской области, говорилось не так давно, 17 сентября этого года, на кустовом семинаре-совещании в Реутове по вопросу общественного контроля в этой сфере, который организовала для городов Реутова, Электростали, Ногинского, Балашихинского, Орехово-Зуевского и Павлово-Посадского районов Общественная палата региона.

– ЖКХ у нас, словно дитя у семи нянек, – сформулировала проблему председатель комиссии ЖКХ Общественной палаты области Светлана Разворотнева, – поскольку кто только сегодня этой сферой ни занимается! Наша общественная палата, тоже подключившаяся к этой проблеме, собирается совместно со всеми заинтересованными сторонами и, конечно же, жителями навести порядок в данной сфере. Чтобы у семи нянек дитя не было бы без глаза...

Задача эта – трудная, поскольку быстро решить ее мешает немало объективных причин, для анализа и поиска путей решения которых ныне во всех общественных палатах созданы специальные комиссии по ЖКХ, призванные возглавить работу по активизации граждан-потребителей коммунальных услуг, усилению контроля за деятельностью управляющих компаний и качеством предоставляемых ими услуг населению.

В Реутове эту работу тоже осуществляет комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству (одна из 8) при городской Общественной палате, которую возглавляет член палаты, председатель комиссии Евгений Семенов.

– Члены комиссии регулярно собираются один раз в месяц, для того чтобы обсудить конкретные проблемы и ситуации, возникающие в городе в сфере ЖКХ, наметить пути их решения с помощью непосредственного взаимодействия с властью и коммунальщиками, – говорит Евгений Владимирович.

Цель – совместными усилиями улучшить качество предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг, повысить эффективность работы всех звеньев системы ЖКХ, а, главное, сделать жизнь людей более комфортной.

– При инструктаже членов общественной палаты по поводу того, что и как контролировать, – замечает зампред Общественной палаты Реутова Юрий Подымахин, – особое внимание уделяется анализу качества работы управляющих компаний, стандартам раскрытия ими информации, правильности начисления платежей за коммунальные услуги, отсутствию перебоев в поставках коммунальных ресурсов, соблюдению очередности капремонта домов, видов и сроков работ, переселения жителей из аварийного жилого фонда и т.п.

Юрий Асадов