Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 10 декабря

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Вопрос юристу: что делать, если соседка взяла кредит в банке и указала ваш адрес

07 сент. 2018 г., 16:15

Просмотры: 247


На вопросы реутовчан отвечает юрист, зампредседателя Общественной палаты Реутова Руслан Батбаев

- Наша соседка не работает, давно ее не видели, проживает где-то в другом месте. Пять лет назад она взяла 10 тысяч рублей в кредит в Альфа-банке. В документах, как потом выяснилось, указала не свою квартиру, а нашу соседнюю (у нее №95, у нас №96). С тех пор запросы из банка присылают нам, требуют вернуть долг, который с тех пор набежал до 13 тысяч рублей. Мы ездили в банк, объяснялись, нам даже принесли извинения, но требования вернуть долг продолжают приходить. Подавали на нее заявление в полицию, но дело не могут открыть за недостатком состава преступления - пришел отказ. Что нам делать, как выйти из этой ситуации?

- Тот факт, что соседка указала вашу квартиру в качестве своего места жительства, в связи с чем банк отправляет свою корреспонденцию по Вашему адресу, ни в коем случае не нарушает ваши права и законные интересы. Поступающая по Вашему адресу банковская корреспонденция с требованием оплатить определенную сумму задолженности не обязывает Вас нести обязательства по кредитному договору.

Рекомендую Вам в письменной форме обратиться в банк с заявлением о том, что соседка-должница не проживает по ошибочно указанному ею адресу. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Я собственник квартиры. Сломался квартирный счетчик на горячую воду. Вызванный по единой диспетчерской сантехник был готов проверить счетчик и проконсультировать за 800 рублей. Либо сразу заменить его, что стоит еще дороже. Почему такие цены за несложную проверку? В каких случаях я имею право на бесплатные замену/ремонт счетчиков?

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Замена водосчетчика - платная услуга. При этом водосчетчик устанавливается за счет собственника жилого помещения. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, цена договора  по установке, замене, эксплуатации приборов учета определяется соглашением сторон.

Подготовила Татьяна СТАНОВАЯ

 

Задавайте вопросы по тел.(495)791-08-80 или электронной почте 7910880@gmail.com

Ответы на ваши вопросы публикуем на сайте в рубрике "Правопорядок" (со ссылками в соцсетях) и в газете на 13-й полосе.