Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 20 сентября

ясно+20 °C

Онлайн трансляция

Вопрос юристу: что делать, если отключили телефон и сосед заливает сверху

13 сент. 2018 г., 10:23

Просмотры: 149


На вопросы реутовчан отвечает юрист, зампредседателя Общественной палаты Реутова Руслан Батбаев

- У меня отключили городской телефон. Я про него забыл, никуда не звонил. Несмотря на это, мне пришел долг за четыре месяца – за что? Имеет ли компания право требовать денег, если услуги фактически не предоставлялись?

- В соответствии с ФЗ «О связи» и ст. 779 ГК РФ, между Вами (абонентом) и оператором связи заключен договор на оказание услуг связи. По общему правилу, оплачивать услуги связи необходимо ежемесячно, вне зависимости от того, пользовались ли вы городским телефоном или нет. Исключением может быть только подключение определенного тарифа, который предполагает оплату за услуги связи городского телефона по количеству проговоренных минут. Вам необходимо узнать свой тарифный план, уточнить стоимость услуг и порядок расчетов по нему и только после этого возможно прийти к выводу о том, законно ли Вам приостановили оказание услуг или нет.  


- Несколько дней назад нашу квартиру залили соседи сверху. Потоп дошел до 3 этажа (мы живём на 11-м). Нам "повезло" меньше всего. Нанесен ущерб ремонту, в квартире влажно, появился запах сырости, на потолке трещины, местами отклеились обои, вздыбился ламинат. В управляющей компании техник составил акт. Однако получить его мы не можем уже больше 2х недель: то уедет начальство, то подписи не удается собрать. Как нам правильно действовать? Квартира застрахована, но страховая компания требует акт. Какой-то замкнутый круг...

- Вопрос о составлении акта о заливе помещения регулируется п. 152 Постановления Правительства России от 06.05.2011 года № 354. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

В Вашем случае советую обратиться в письменной форме к руководителю управляющей компании с требованием о составлении и передачи Вам одного экземпляра акта о причинении ущерба. В случае задержки ответа советую обратиться в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру с заявлениями о том, что управляющая компания нарушила сроки составления и передачи Вам, как потребителю, акта о причинении ущерба.

Подготовила Татьяна СТАНОВАЯ


Задавайте вопросы по тел.(495)791-08-80 или электронной почте 7910880@gmail.com

Ответы на ваши вопросы публикуем на сайте в рубрике "Правопорядок" (со ссылками в соцсетях) и в газете на 13-й полосе.