Реутов. Новости..

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

среда, 26 июня

пасмурно+22 °C

Онлайн трансляция

Основатель Heedbook Алексей Маслов: Приватность становится роскошью

28 янв. 2019 г., 17:40

Просмотры: 329


РЕУТОВ. 28 января. IN-REUTOV.RU 28 января – День защиты персональных данных. Тема защиты персональной информации становится все актуальнее. Мы регулярно оставляем свои «следы» в Интернете, в социальных сетях рисуется полный портрет, от хакеров не спасут хитроумные пароли. Не секрет, что за нами «следят» даже наши смартфоны, настраивая рекламные сообщения. Что нас ожидает в ближайшие 5-10 лет? На этот и другие вопросы ответил Алексей Маслов - реутовчанин, основатель компании Heedbook.

Фото из личного архива: Алексей Маслов на выставке Gitex в Дубае дает интервью местному ТВ

- Что нас ожидает с защитой персональных данных?

- Как и последние годы, будет развитие трех направлений, обеспечивающих текущее и будущее равновесие на рынке персональных данных. Первое – технологии будут позволять извлекать все больше полезной информации из так называемых «сырых» данных, к примеру, видео или аудиопотока, поведения человека в сети.

Второе - государства и правозащитные негосударственные организации будут увеличивать барьеры по получению, интерпретации и последующему использованию персональных данных. Все мы знакомы с Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ, некоторые слышали о европейском аналоге – GDPR. Сейчас оба указанных законодательных акта не имеют большого правоприменения и, признаться честно, повсеместно нарушаются. В будущем они будут обрастать судебной практикой, эволюционировать, еще больше регламентировать использование персональной информации.

Третье: приватность – это новый вид роскоши. Персональные данные нужны, в первую очередь, чтобы их монетизировать: показывать таргетированную рекламу (для определенной целевой аудитории), делать скоринг клиента (для оптимальной ценового предложения или расчета рисков). Чтобы отказаться от назойливого использования персональных данных, нам придется платить, и это касается не только платных аккаунтов без рекламы. 

К защите персональной биометрической информации отношусь положительно. Частную собственность надо защищать. Но как предприниматель, бизнес которого связан с работой с персональными данными, хотелось бы, чтобы понятие персональных данных было точно сформулировано. К примеру, немногие знают, что Москва – город с максимальным числом камер на 1000 жителей в мире. При этом, согласно интерпретации N 152-ФЗ Роскомнадзором, фотография и видеозапись человека относятся к его персональным данным и, как следствие, съемка человека требует получения от него письменного согласия. Это согласие ни в метро, ни в магазинах, ни на улице, ни в госучреждениях у нас не требуют и, в соответствии со здравым смыслом, не должны. По факту мы имеем такой разрыв в строгости интерпретации закона и его реальном применении.  Хотелось бы, чтобы такого разрыва не было.

- Что нужно делать, чтобы персональные данные не попали к злоумышленникам?

- Я думаю, здесь все просто - иметь защищённые пароли, периодически их обновлять, не оставлять данных на неблагонадежных сайтах.

- Алексей, Вы активный участник бизнес-завтраков с реутовскими предпринимателями, которые проходят в городском коворкинге. Какие новые продукты за последний год запустила ваша компания?

- Мы дополнили наш локомотивный продукт Heedbook функцией по персональным рекомендациям, которые помогают сотруднику компании становиться эффективней и обслуживать клиентов качественнее. Для небольших розничных и сервисных магазинов и сетей мы разработали новый продукт WantAd, который позволяет превратить телевизоры, размещённые в зале магазинов и ресторанов, в интерактивные рекламные панели, узнающие клиентов (по полу и возрасту – ред.) и демонстрирующие наиболее подходящее предложение.

Записала Татьяна СТАНОВАЯ

КСТАТИ

Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" в ст.11 определяет, что биометрические персональные данные – это сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность. Например, отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и прочее.

 

Читайте ранее: Основатели Heedbook: cистема распознавания эмоций клиентов не имеет аналогов в мире