Сейчас в эфире
Радио-1 Подмосковье
28 янв. 2019 г., 17:40
Просмотры: 1065
Фото из личного архива: Алексей Маслов на выставке Gitex в Дубае дает интервью местному ТВ
- Что нас ожидает с защитой персональных данных?
- Как и последние годы, будет развитие трех направлений, обеспечивающих текущее и будущее равновесие на рынке персональных данных. Первое – технологии будут позволять извлекать все больше полезной информации из так называемых «сырых» данных, к примеру, видео или аудиопотока, поведения человека в сети.
Второе - государства и правозащитные негосударственные организации будут увеличивать барьеры по получению, интерпретации и последующему использованию персональных данных. Все мы знакомы с Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ, некоторые слышали о европейском аналоге – GDPR. Сейчас оба указанных законодательных акта не имеют большого правоприменения и, признаться честно, повсеместно нарушаются. В будущем они будут обрастать судебной практикой, эволюционировать, еще больше регламентировать использование персональной информации.
Третье: приватность – это новый вид роскоши. Персональные данные нужны, в первую очередь, чтобы их монетизировать: показывать таргетированную рекламу (для определенной целевой аудитории), делать скоринг клиента (для оптимальной ценового предложения или расчета рисков). Чтобы отказаться от назойливого использования персональных данных, нам придется платить, и это касается не только платных аккаунтов без рекламы.
К защите персональной биометрической информации отношусь положительно. Частную собственность надо защищать. Но как предприниматель, бизнес которого связан с работой с персональными данными, хотелось бы, чтобы понятие персональных данных было точно сформулировано. К примеру, немногие знают, что Москва – город с максимальным числом камер на 1000 жителей в мире. При этом, согласно интерпретации N 152-ФЗ Роскомнадзором, фотография и видеозапись человека относятся к его персональным данным и, как следствие, съемка человека требует получения от него письменного согласия. Это согласие ни в метро, ни в магазинах, ни на улице, ни в госучреждениях у нас не требуют и, в соответствии со здравым смыслом, не должны. По факту мы имеем такой разрыв в строгости интерпретации закона и его реальном применении. Хотелось бы, чтобы такого разрыва не было.
- Что нужно делать, чтобы персональные данные не попали к злоумышленникам?
- Я думаю, здесь все просто - иметь защищённые пароли, периодически их обновлять, не оставлять данных на неблагонадежных сайтах.
- Алексей, Вы активный участник бизнес-завтраков с реутовскими предпринимателями, которые проходят в городском коворкинге. Какие новые продукты за последний год запустила ваша компания?
- Мы дополнили наш локомотивный продукт Heedbook функцией по персональным рекомендациям, которые помогают сотруднику компании становиться эффективней и обслуживать клиентов качественнее. Для небольших розничных и сервисных магазинов и сетей мы разработали новый продукт WantAd, который позволяет превратить телевизоры, размещённые в зале магазинов и ресторанов, в интерактивные рекламные панели, узнающие клиентов (по полу и возрасту – ред.) и демонстрирующие наиболее подходящее предложение.
Записала Татьяна СТАНОВАЯ
КСТАТИ
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" в ст.11 определяет, что биометрические персональные данные – это сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность. Например, отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и прочее.
Читайте ранее: Основатели Heedbook: cистема распознавания эмоций клиентов не имеет аналогов в мире