Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 24 августа

облачно с прояснениями+19 °C

Онлайн трансляция

Коллектив: вложенный труд, годы, душа

04 июля 2014 г., 12:15

Просмотры: 64


Отправляясь на интервью в ГИБДД, застряла в «пробке». Кто-то в часы пик решил нанести разметку на и так «непреодолимый» участок дороги. К сожалению, показатели работы Госавтоинспекции зависят от двух самых главных российских бед: дураков и дорог. И если к первым можно применить меры административного воздействия, со вторыми – сложнее. Поэтому с порога задаю вопрос начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Александру Ягупе, может ли его подразделение влиять на дороги, их состояние, проектирование, строительство?
243442.jpg
Александр Ягупа

Любое направление движения должно быть безопасным

Отправляясь на интервью в ГИБДД, застряла в «пробке». Кто-то в часы пик решил нанести разметку на и так «непреодолимый» участок дороги. К сожалению, показатели работы Госавтоинспекции зависят от двух самых главных российских бед: дураков и дорог. И если к первым можно применить меры административного воздействия, со вторыми – сложнее. Поэтому с порога задаю вопрос начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Александру Ягупе, может ли его подразделение влиять на дороги, их состояние, проектирование, строительство?

– Можем, к сожалению, только когда на дороге уже есть нарушение. На стадии «до того», увы. Ранее ГИБДД активно участвовало в проектировании дорожной сети, принятии в эксплуатацию, а сегодня: «Берите, что мы построили и пытайтесь обеспечить безопасность дорожного движения». Мы приходим и видим нарушения, допущенные при проектировании, только когда дорога уже построена. Составляем протоколы по 300 тыс. рублей на юридических лиц. Но это запоздалые меры, перекидывание денег с одного бюджета на другой.

– Теперь к профессиональному празднику, Дню сотрудника Госавтоинспекции. Мы встречались с Вами, в рамках интервью, еще до проведенной переаттестации. Как она отразилась на кадровом составе службы? Была ли, с Вашей точки зрения, нужна такая «чистка»?

– Однозначно. Решение было принято хорошее, это оценка профессиональной состоятельности сотрудников. Критерий их стремления – соответствовать заданному уровню. Кстати, во время переаттестации многие не поняли, что уже полиция «на дворе» и ушли не по своей воле, а были уволены. Что касается штата, благодаря начальнику УВД нам добавили еще 6 сотрудников. Мы хотим набрать их не по принципу лишь бы кого найти, притащить за уши и поставить на перекрестке еще одним «фонарным столбом», ни в коем случае. Сейчас такое время, когда главное – качественный подбор. Приходят сотрудники из учебных заведений МВД, с «гражданки» приходят. Для некоторых важна стабильность: стабильная зарплата, стабильные требования и стабильная ответственность. Есть и определенные функциональные обязанности, вышли за них – нарушили закон. Вот и получается, что сегодня коллектив не просто обновляем, чистим.

– Приходят новые люди. Вы хотите видеть молодежь, ее свежий взгляд на решение или преемственность поколений, чтобы эту молодежь было кому учить?

– Можно я вам отвечу народной мудростью? «За одного битого двух небитых дают!» Мы ведь пользуемся тем, что предлагается. Вы думаете, приходят готовые сотрудники полиции, ответственные, грамотные и порядочные? Это не так! Надо вложить годы, труд, душу. Надо показать пример: как делать нужно и как нельзя ни в коем случае. Коллектив – это когда молодые видят перед собой людей старшего возраста с положительными качествами.

– Каждой профессии присущи определенные качества, без которых в ней никак нельзя. Что на Ваш взгляд должно быть в сотруднике ГИБДД?

– Даже не знаю, как сказать коротко. Зачем мы призваны? Чтобы порядок был в стране, чтобы мы реально защищали людей. Прежде всего, сотрудник полиции должен защищать других. Мне понравилось открытое письмо бывшего министра внутренних дел Рашида Нургалиева, в котором он говорил, что закон есть закон, но пропускать закон надо через свою душу. Есть люди, которым достаточно сделать замечание, других же надо изолировать во избежание тяжких последствий в обществе.

– Что касается сотрудника ГИБДД, понятно. Но как Вы говорите, участников дорожного движения трое: водитель-пешеход, автомобиль, дорога. Три составляющих, которые влияют на безопасность движения.

– Дорога – инженерное сооружение, в которое необходимо вкладывать финансовые средства, чтобы была видимость, ровность покрытия, комфортность. Автомобиль должен быть современным, исправным, с лучшими качествами. Но если дорога будет стоять, автомобили по ней ездить не будут – ЧП не произойдет. Если водитель сядет за руль и поедет на автомобиле по дороге, возможно ДТП. Следовательно, причина в человеке. Конечно же, надо заниматься дорогами как сопутствующим условием для безопасности дорожного движения, надо заниматься техническим состоянием автомобиля, но если мы не обучим человека, который управляет этим процессом, ничего не добьемся. Это непрерывный процесс воспитания, обучения, контроля на дороге, это наша профилактика, в том числе. Кто-то задумался и побежал через проезжую часть, а ведь мог и не добежать.

– О человеческом факторе. Часто наблюдаем: две машины с едва поцарапанным зеркалом ждут ГАИ, перекрыв дорогу на часы. Европротокол не работает?

– Автовладельцы боятся, что страховые компании им откажут и такие факты есть. К сожалению, не развита практика наказаний горе-страховщиков. Поэтому люди ждут наряд ДПС, это надежнее. На самом деле, все должно быть легко и просто, два участника ДТП понимают, кто нарушил, составляют схему, заполняют протокол и отдают в страховую компанию.

– Не создавая дополнительных заторов на дороге. Тем более, для наглядности, скажем о том, что количество нарядов с 1986 года у Вас не увеличивалось, а количество транспорта возросло в разы. Я помню, Вы говорили, что и «на метле надо летать грамотно», к сожалению, у нас возросло количество детского дорожно-транспортного травматизма. Все чаще причина – доски, ролики и т.п., которые родители покупают детям, не задумываясь, что и на своих двоих на дороге надо быть осторожным, а уж на роликах…

– Давайте рассуждать. У молодого человека есть скейт или ролики, но кататься негде. Он идет во двор, затем на тротуар, потом на проезжую часть, где и может произойти беда. Теперь представим автогородок. Хорошее место, куда он мог бы прийти и кататься, и навыки приобретать, и трюки делать. Это досуг, общение, занятость, физическое развитие. И там все неприятности можно предусмотреть и безопасность обеспечить. В Королеве открыли автогородок, я хочу фото нашим главам показать и рассказать о необходимости такой площадки.

– 3 июля Ваша служба отмечает профессиональный праздник. Чего бы Вы хотели пожелать своим сотрудникам, себе, директору автошколы, пешеходам и водителям?

– Вот как интересно. Сотрудникам, прежде всего, чтобы служба была успешной, дома ждали, родители гордились, негатив с работы домой не приносили, любви, радости! Себе? Чтобы люди вопросы и жалобы не в Интернет писали, а ко мне на прием приходили, я мог сделать так, чтобы каждый житель гордился нашими сотрудниками, и я бы гордился ими, как руководитель. Пешеходам – чтоб любое направление движения было безопасным! Директорам автошкол? К сожалению, некоторые из них ассоциируются у меня с мультяшным «Скруджем», у которого в глазах доллары мелькают. Как будто кроме этого ничего их не волнует. Выпустили человека за ворота и не страшно, что он не знает, где тормоз, а где газ. Пожелаем, чтобы учили, как следует. Возвращаемся к водителям. Будущие должны знать: что права, прежде всего, нужны им, это их безопасность. Опытным – чтобы им никогда не было знакомо раскаяние: «Вот секунду сэкономил, а годы жизни или здоровье потерял».

– Кстати, про начинающих водителей, а есть где-нибудь в мире трасса «для чайников», по аналогии с горнолыжными спусками?

– Есть. Площадки в автошколах и маршруты, по которым там обучают. И больше нигде.

Беседовала Стелла Марченкова