Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 27 июля

облачно с прояснениями+18 °C

Онлайн трансляция

Обгон без правил, или Научиться ездить по-русски?

30 окт. 2014 г., 11:28

Просмотры: 55


Законодательство на стадии доработки

На фото: Во время рейда «Такси-нелегал»

Законодательство на стадии доработки

Еще в конце октября прошлого года депутаты Госдумы одобрили проект закона, которым профессиональным водителям-иностранцам предоставлялась отсрочка для обмена национальных водительских прав на российские. Срок – до мая 2014 года. Итак, май давно позади. Как сегодня водители-мигранты получают права российского образца и получают ли? И, главное, как это отражается на дорожной безопасности, в том числе и в нашем регионе.

Маршрутное такси является транспортом общественным, а на территории Московской области, пожалуй, самым востребованным. В последние полтора года власти региона сделали все для того, чтобы обновить автопарк и сделать нашу поездку безопасной. Однако новая машина еще не означает, что доехать до пункта назначения удастся без приключений. Обгон без правил, езда по обочине, превышение всех допустимых скоростных режимов при выезде из «пробки» – перечень нарушений ПДД со стороны водителей маршруток можно продолжать до бесконечности, и это, несмотря на многочисленные рейды ОГИБДД и транспортной инспекции. Именно значительное количество ДТП с участием водителей-гастарбайтеров  заставило законодателей еще в 2013 году обязать компании принимать на работу только тех, у кого имеются российские права. Не секрет, что жители других государств, работающие на маршрутках и фурах, водят автотранспорт по собственным правилам, зачастую даже не знакомы с действующими ПДД. 

В связи с чем возникла необходимость внесения поправок в принятый в мае 2013 года Закон «О безопасности дорожного движения»? Оказывается, в закон закралась ошибка: согласно первоначальному тексту, все водители-мигранты, работающие в России, должны были обменять свои права до 5 ноября, чего бы сделать не успели. Отложили тогда и введение положений нового закона о международных водительских удостоверениях и о запрете на обмен иностранных водительских прав на российские. Как оказалось, и май 2014 года не стал переломным.

Александр Благов, заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД «Балашихинское»:

– Вступление закона в силу отложено до 1 июня 2015 года в связи с тем, что до сих пор не разработаны программы обучения для водителей-иностранцев. Тем не менее, есть требования, предъявляемые к водительскому удостоверению Международной конвенцией 1968 года, согласно которой оно должно иметь срок действия и срок окончания его действия. У большинства выходцев из государств Средней Азии срока окончания в водительских правах нет, получается, они являются бессрочными, а это значит, что водительских прав у этой категории граждан нет. Поэтому, если во время проведения рейда или обычной проверки мы выявляем такое удостоверение, оформляем материал за вождение без водительских прав.

Только с начала 2014 года за это нарушение оформ-лено 570 протоколов на территории обслуживания. За этот же период ОГИБДД зарегистрировано 96 ДТП с пострадавшими, в которых 9 человек погибли и 103 – получили ранения. 30% этих ДТП произошли с участием водителей-иностранцев. Во-первых, они не адаптированы к нашим условиям движения, во-вторых, есть разница в ПДД. В государствах Средней Азии можно ездить и без ремня безопасности, и без специальных удерживающих устройств для детей. Стал регистрироваться и новый вид ДТП – «Падение пассажира в маршрутном такси». Мы не можем оставлять это без внимания. Рейды по предотвращению ДТП и по выявлению нарушителей ПДД проводятся на регулярной основе. В ходе проходившего с  10 сентября по 8 октября рейда «Такси-нелегал» выявлено 35 нарушителей.

Пусть меня научат

Согласно статистике, именно мигранты из СНГ создают больше всего проблем на дорогах. Как оказалось, многие из них совсем не против получить права российского образца. 

В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», с 1 июня 2015 года не допускается управление ТС на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС. Эта норма была утверждена федеральным законом № 92 от 7 мая 2013 года. И речь идет не только о маршрутных транспортных средствах, но также о такси, коммерческом транспорте, грузовой технике, магистральных перевозках и прочем. У иностранцев, работающих на территории России, изначально был лишь один вариант получить права российского образца – окончить любую из аккредитованных автошкол, сдать теорию и практику, вождение в городе и на автодроме. Однако случаи обмена старых водительских удостоверений на новые с 2000 года так и остались редкостью.  На сегодняшний день программа обучения для водителей-мигрантов в российских автошколах не разработана. Приезжие осаждают отделения ГИБДД, но  до самого экзамена допускаются лишь единицы. После того как транспортные фирмы передают в ГИБДД списки водителей, имеющих нероссийские права, сотрудники инспекции тщательно проверяют их на наличие официальной регистрации, задолженности по невыплаченным штрафам, участия в происшествиях на дорогах и т. п. Таким образом нарушители отсеиваются еще перед экзаменами. Итак, законодатели вынуждены были признать, что регламентирующих механизм переподготовки водителей-иностранцев и выдачу им водительских удостоверений, нормативных актов не разработано. Вполне резонно возникает вопрос: у нас не хватает своих, отечественных водителей? Зачем тратить деньги на переобучение и т.п.?

Увы, даже авиакомпании готовы взять на работу иностранных пилотов. По данным центров занятости, одна из самых востребованных профессий – водитель категории «D». 

Оставшееся до 1 июня время пройдет быстро.

Подготовила 

Стелла Марченкова