Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 июня

облачно с прояснениями+20 °C

Онлайн трансляция

Двадцать дней спустя

23 июля 2015 г., 11:02

Просмотры: 36


Как действуют новые правила дорожного движения

Разойдемся по-европейски?

Как действуют новые правила дорожного движения

1 июля вступили в силу новые поправки в правила дорожного движения и в административный кодекс. Как они действуют на практике? Удалось ли раскачать неповоротливую бюрократическую машину? Как сами водители оценивают все происходящее, и что нового планируют предпринять законодатели для улучшения дорожной безопасности?

Статистика под градусом

После вступления в силу закона, ужесточающего ответственность за езду в нетрезвом виде, появились отчеты о первых задержаниях по-новому. Сотрудниками столичного управления ГИБДД в период с 1 по 21 июля 2015 года выявлены 80 водителей, повторно управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения. Об этом говорится в пресс-релизе столичной Госавтоинспекции. Материалы в отношении всех этих автолюбителей уже переданы в органы дознания для возбуждения уголовных дел по ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ. Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, – два года лишения свободы.  На итоговом совещании в ГИБДД Московской области отметили, что число дорожных аварий с участием нетрезвых водителей сократилось на 12%. В ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» за три недели задержан один водитель, управлявший транспортным средством под градусом. Польза, несомненно, есть. Потому как штраф или даже лишение прав несоразмерно с грозящим тюремным сроком. 

Освободил дорогу?

Новые поправки предусматривают штраф для водителей, попавших в мелкую аварию, и упорно дожидающихся инспекторов ОГИБДД, вместо оформления ее по европротоколу. С одной стороны, многие вздохнули с облечением, уже размечтавшись об исчезновении многочасовых пробок, связанных зачастую именно с большим количеством мелких ДТП, участники которых не убирали машины на обочину. Однако руководство ГИБДД России заявляет, что не собирается уже сейчас наказывать невыполняющих это предписание. И даже разместило информацию на сайте в помощь автовладельцам с алгоритмом действий в этом случае. Сначала следует позвонить в дежурную часть или по телефону «02», объяснить сотруднику ситуацию и получить от него консультацию, в том числе и о том, как заполнить бланк извещения о ДТП, который приложен к полису ОСАГО. И если сложностей с установлением виновника нет, лучше всего покинуть место аварии. Кстати, за 6 месяцев этого года по европротоколу  урегулирована 81 тыс. ДТП, что составляет 11,8% от всех аварий, и это уже вдвое больше, чем годом ранее. Низкий уровень доверия к страховым компаниям остается преградой для многих. Ведь отказать в выплате можно, придравшись даже к малейшей неточности в оформлении документа. К примеру, вместо «остановки» написано «стоянка». Если договориться участники аварии между собой не могут, им следует записать контакты очевидцев, после чего обратиться в полицию, а сотрудники ГИБДД решат, можно ли покинуть место аварии, зафиксировав «положение транспортных средств по отношению друг к другу». Использовать европротокол можно, если в аварии участвуют два транспортных средства, гражданская ответственность водителей застрахована ОСАГО, вред причинен только машинам и  обстоятельства происшествия не вызывают разногласий у участников ДТП.

Без бумажки…

В числе изменений, вступивших в действие с 1 июля, получение возможности для российских автовладельцев заключать договор ОСАГО через интернет. Однако спросом данная услуга пользуется, в основном, у водителей из регионов. Всего по стране реализовано 737 полисов, в столичном регионе – 66. Главная причина такого вялого поведения – неизученная реакция сотрудников ГИБДД на электронные полисы (водитель до сих пор обязан возить при себе бумажную копию документа).

«Горячая линия» для «чайников»

Все сделали для того, чтобы обезопасить новичка и тех, кто рядом, на дороге. Даже знак утвердили. Увы, даже если человек учил ПДД и накатал нужное количество часов, он остается потенциальной угрозой на трассе. Потому как нельзя за три месяца научиться держать обстановку вокруг под контролем и быстро реагировать на сложные ситуации. Один осторожничает, двигаясь в «пробке» со скоростью 5 км в час и оставляя перед собой 3 метра «безопасности». Другой, с детства мечтавший о собственной автомашине и изучивший, как ему кажется, все принципы устройства авто и его работы на игрушечных моделях, наоборот, слишком самоуверен и дерзок.  Согласно данным статистики, шанс попасть в ДТП у новичков в 1,6 раза  больше, чем у бывалых водителей. Учитывая это, усложняют правила приема экзаменов и даже собираются снизить разрешенную скорость передвижения для новичков. «Гильдия автошкол» пошла еще дальше – запустила бесплатную «горячую линию» для «чайников». Организаторы проекты каждый год, в Международный женский день и в новогоднюю ночь, высылают команды техпомощи сломавшимся в пути. Даже запущен портал  Avto.com для изучения и совершенствования знаний ПДД. Здесь можно получить консультации механиков и юристов. Кстати, 20% неисправностей удается устранить, что называется, по телефону. Юристы подскажут, как выйти из сложной ситуации, в случае, если вас остановил инспектор, и как оформить документы в случае ДТП, в том числе и по европротоколу. Кроме того, здесь помогут вызвать эвакуатор. Горячая линия работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, звонок бесплатный из любой точки РФ. Телефон горячей линии: 8-800-234-12-20.

Подготовила Стелла Марченкова