Сейчас в эфире
Радио-1 Подмосковье
16 нояб. 2020 г., 18:17
Просмотры: 632
Плюсы дистанционки
Алишер Исраилов третий год учиться на программиста в колледже «Энергия». Его специальность можно легко осваивать дома, главное, чтобы был компьютер. Студент рассказал, что не испытывает никаких трудностей с дистанционной учебой.
- Обычно приходится идти до колледжа минут двадцать. На дистанционке можно выспаться, удобно заниматься на своем личном компьютере. А перемену можно провести на домашнем диване, - рассказал Алишер.
Он добавил, что на дистанционке порой приходиться заниматься больше, чем в обычном режиме. Каждый день Алишеру и его одногруппникам присылают задания по программированию сайтов с небольшими пояснениями, чтобы студенты лучше вникли в материал. По словам учащегося, у кого есть желание, тот без проблем осваивает профессию.
Цифровой колледж
Ирина Юрьевна Вырыпаева преподает английский язык в колледже «Энергия». Она в отличие от студентов может приходить на работу и вести занятие с привычного места. По словам преподавателя, ей было легко перейти на удаленный режим – весной, когда началась пандемия, в колледже учились дистанционно более двух месяцев.
- У такого формата есть свои плюсы, я могу найти для ребят видео, аудиофайлы для занятий, презентации, студенты могут использовать свои компьютеры, - рассказала Вырыпаева.
Преподаватель в тесном контакте с учениками: у каждой группы создан чат в WhatsApp. Ирина Юрьевна отметила, что живое общение с учениками сложно заменить, особенно когда преподаешь иностранный язык, но сегодняшние реалии диктуют свое.
Для организации занятий в колледже «Энергия» используют несколько платформ. На государственном интернет портале «Школьный портал Московской области» ведется электронный журнал, где отмечают посещаемость, ставят оценки, размещают домашнее задание. Преподаватели, родители и студенты могут зарегистрироваться на нем через региональный портал госуслуг.
Также студенты учебного заведения пользуются областной образовательной платформой «Цифровой колледж Подмосковья». В тестовом режиме там проходят некоторые занятия в режиме видеоконференции. Также там размещены ссылки на образовательные ресурсы: виртуальные тренажеры, тестирования, учебные пособия.
Лекции на дистанционке проходят на платформе Zoom. На нем студенты должны присутствовать с включенной камерой и микрофоном. Помимо преподавателя посещаемость проверяют методис, которые могут посетить лекцию в любой момент. Также к занятиям подключаются сотрудники методического отдела, которые потом анализируют лучшие практики работы на дистанционке, чтобы в будущем повышать квалификацию преподавателей для работы в таком режиме, - отметил заместитель директора колледжа «Энергия» Алексей Толмачев.
Формат урока
Лекция разделена на две части по 45 минут. Между ними десятиминутный перерыв. Основное требование к занятию на удаленке - студент должен сидеть перед экраном монитора не больше 30 минут. Остальное время он может самостоятельно выполнить задание письменно.
- Удаленно завладеть вниманием ребят сложнее, поэтому преподавателю нужно часто сменять формат подачи материала во время урока: презентация, видео, выступление лектора, самостоятельная работа. Выполненное домашнее задание студенты оправляют преподавателю по электронной почте, - поделился Толмачев.
Он добавил, что выполнять задания по инженерной графике, например, студенты могут в специальных программах, которые установлены на компьютерах в колледже. Доступ к ним предоставляется удаленно.
По словам заместителя директора «Энергии» дистанционки на сегодня хватает, чтобы обеспечить полноценный учебный процесс. В случае сохранения ограничений, принятых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, зимнюю сессию студенты будут сдавать также в режиме видеоконференции.
Никита ПЛОТНИКОВ
plotnikna@in-reutov.ru