Реутовский школьник рассказал о своем устройстве, сигнализирующем о протечке труб

26 мая 2020 г., 15:02

Просмотры: 2736


Воспитанник реутовского лицея Артем Севидов одержал победу на заключительном туре всероссийской олимпиады школьников «Газпром». Он стал абсолютным победителем по физике и информатике, а по математике - бронзовым призером. Это далеко не первый успех реутовчанина. О своем изобретении, учебе на «отлично» и планах на будущее он рассказал корреспонденту «Реута».

Круглый отличник

Новость о победе в олимпиаде «Газпром» застала девятиклассника и его семью в дачном домике в Тверской области, куда семья Севидовых переехала на время самоизоляции в конце марта. Артем окончил девятый класс и получил аттестат с одними пятерками. Его мама Светлана отметила, что все четверти с первого класса он заканчивал на «отлично».

- Я больше люблю точные науки: информатику, физику, математику. Чтобы получить пятерку по любому предмету, важно не заучивать, а понимать материал. Мне нравится играть в «Что? Где? Когда?». Отвечая на вопросы, узнаю много нового, это порой помогает в учебе, - рассказал Артем.

Он добавил, что хорошо учиться ему помогает чувство ответственности, которое воспитали в нем родители, когда он был маленьким. Их пример тоже мотивирует получать отличные оценки: оба имеют высшее образование, работают юристами.

- Артем собирал наборы "Лего" с 2-х лет. В 3 года он выучил флаги половины стран мира. В шесть лет читал 120 слов в минуту. В первом классе он создавал оригами, форму которых придумывал сам, не по шаблону, и собирал конструкторы 17+, - рассказала мама Артема Светлана.

2cc487b3-b360-4c1f-879c-61e0256e5607.jpg

Артем (справа) с папой Алексеем.

Поездка в «Сириус»

Несколько лет подряд Артем занимает первые и призовые места на областных олимпиадах по школьным предметам и конкурсах престижных университетов страны. Два раза он ездил на смены в образовательный центр «Сириус», куда съезжаются дети со всей России. Чтобы попасть туда, Артем набрал максимальное количество баллов на олимпиаде по математике, которая проходила в МФТИ.

- Поездка была бесплатной. Месяц мы занимались только математикой. Мне понравилось, что в «Сириусе» собираются единомышленники, которым действительно интересен этот предмет. Можно вместе искать решение сложных задач и заводить друзей, - поделился школьник.

Изобретение для быта

В 15 лет Артем изобрел устройство, сигнализирующее о протечке водопровода в квартире. Идея пришла из жизненного опыта. Лето он проводит у бабушки в Калужской области. Однажды, когда их не было дома, трубу в квартире прорвало, воды в помещении было по щиколотку.

2020-05-26_16-08-07.png

Устройство Артема Севидова, сигнализирующее о протечке в трубе

- Я создал устройство, которое крепится к трубе. Если на участке происходит прорыв, оно перекрывает воду и отправляет на телефон владельца оповещение. Подобные устройства есть на рынке, но они стоят более 20 тысяч рублей. На создание своего изобретения я потратил около двух тысяч рублей, - рассказал Артем.

Он добавил, что это только прототип, и в планах у него доработать изобретение. При его создании он программировал, паял, делал все расчеты. В будущем он планирует запатентовать свое устройство.

Код программы на бумажном листе

Всероссийская олимпиада «Газпром» проводится, чтобы выявить талантливых детей, которые в будущем могли бы работать в нефтегазовой сфере. Во втором очном этапе конкурса Артем занял первое место по физике и информатике, а по математике стал бронзовым призером.

- Задания на олимпиаде были повышенной сложности, за рамками школьной программы. Например, по информатике нужно было расписать код программы на бумажном листе. То есть, нет возможности проверить правильность своих суждений на компьютере. Код занял два листа А4, - отметил школьник.

За свои успехи Артем благодарен родителям и учителям реутовского лицея: «Я благодарен своему научному руководителю и учителю по физике Клёновой Ирине Васильевне. Она - очень сильный мотиватор. К ней можно обратиться за советом в любое время, всегда поможет, подскажет», - отметил Артем.  

Хорошую подготовку дает и учеба в инженерно-техническом классе лицея, где упор делается на точные науки. Также два раза в неделю по четыре часа он дополнительно занимается математикой по программе регионального центра поддержки одаренных детей с научным сотрудником Института проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской Академии Наук Никитой Берсеневым.

В ближайших планах у Артема доработать свое изобретение, участвовать в олимпиадах престижных вузов страны, чтобы иметь дополнительные балы и поступить в вуз на бюджет. Он уже определился, что хочет связать свою жизнь с программированием.

Никита ПЛОТНИКОВ

plotnikna@in-reutov.ru