Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 25 июня

пасмурно+14 °C

Онлайн трансляция

Галина Розанова и Анна Некрасова о творческом поиске в работе коррекционных педагогов

09 июня 2018 г., 14:16

Просмотры: 212


РЕУТОВ. 9 июня. IN-REUTOV.RU Ежедневно в реабилитационном центре "Родничок" проходят реабилитацию 33 ребенка в отделении дневного пребывания и 30 человек в режиме амбулаторного приема. За 5 месяцев 2018 года в Центре прошли реабилитацию около 170 детей.

Под руководством Галины Борисовны Розановой Паша готовится к выставкам

Галина Борисовна Розанова и Анна Александровна Некрасова (в девичестве Розанова) – мать и дочь – педагоги, которые занимаются с детьми с особыми потребностями в реабилитационном центре «Родничок». Общий стаж их трудовой деятельности в «Родничке» - без малого 20 лет. Как рассказала нам директор организации Вера Ивановна Сергеева, в центре есть сотрудники, кто работает с момента основания, и только один рабочий тандем успешно сложился «по наследству».

Галина Борисовна - коренная реутовчанка, училась здесь в четвертой школе, потом поступила в МЭИ и какое-то время работала в конструкторском бюро. Когда дочери было 5-6 лет, нашла работу поближе к дому - в компьютерном классе реабилитационного центра «Родничок». У Галины Борисовны также есть опыт преподавания компьютерной графики в художественной школе и на кафедре информационных технологий и компьютерного дизайна в текстильном университете (РГУ им. А.Н. Косыгина – ред.). Сейчас Галина Розанова – педагог дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья в центре «Родничок».

Анна Александровна Некрасова ведет логопедическое занятие перед зеркалом


Дочь Анна училась рядом, в четвертой школе, выступала в «Родничке» с концертами от воскресной школы при Казанском храме. С этого и началось ее приобщение к профессии педагога. Еще одним значимым моментом стало рождение брата, который долго не говорил, и с ним много занимались, возили к специалистам. Наблюдая пример своей мамы Галины Борисовны в работе, а лет с 12 – пример других творческих, «горящих» к делу дефектологов, логопедов, школьница рано утвердилась в выборе профессии и после девятого класса поступила в педагогический колледж на отделение по воспитанию детей с нормой развития и нарушениями развития. Окончив колледж с красным дипломом, стала работать воспитателем и параллельно поступила в МГПУ в Институт Специального Образования и Комплексной Реабилитации на кафедру логопедии.

После учебы продолжает работать в «Родничке» логопедом. Профессия по-настоящему увлекла, захватила. Как говорит Анна Александровна: «И сама работа интересная - найти возможность, подход помочь конкретному ребенку, и мотивирует, когда ребенок откликается, нуждается в тебе как в специалисте, - ты готов ему отдавать».

Сейчас Анна Александровна продолжает обучение в магистратуре по направлению ранней помощи детям с ОВЗ. В «Родничок» приходят дети и раннего возраста, кому она может проводить диагностику малейших нарушений в развитии и давать прогноз возможных нарушений в дальнейшем, которые легче исправить на начальном этапе.

У матери и дочери сложился на работе удачный профессиональный и творческий союз. Как специалисты они понимают друг друга с полуслова и обмениваются мнениями с коллегами, - все это помогает выстраивать индивидуальную социально-реабилитационную программу для каждого подопечного.

Случаются непростые случаи в их практике, рассказывает Галина Борисовна. Порой приходится подбирать «ключик» к детям с аутизмом, которые могут быть сначала совсем закрыты, даже отречены, никак не реагировать и смотреть «сквозь». С одним таким ребенком постепенно наладили контакт, при этом перепробовали разные методики и варианты занятий, наблюдали за ним в другие моменты игр и отдыха. Увидели, что ребенок сам с собой играет во вкладыши Монтессори и создали такой алгоритм деятельности с педагогами, который лично ему удобен и понятен. Стали рисовать определенные наглядные схемы, даже для занятий с логопедом.

Галина Розанова, педагог по дополнительному образованию

и развитию творческих способностей реутовского центра «Родничок»:

Возникает ощущение творчества, когда видишь свои достижения в ребенке, находишь подход к нему. Это интересно и достаточно сложно – надо готовиться, пробовать, анализировать, читать много литературы.

Нужно искать подход, подстраиваться под разных детей и их особенности. Например, у детей с ДЦП нарушена ориентировка в пространстве: даже будучи интеллектуально сохранными, не могут сориентироваться на плоском листе, где верх, а где низ, право и лево, может быть сложно двигать пальцами и вытянуть руку дальше десяти сантиметров. С таким ребенком Галина Борисовна придумала игры типа «холодно-горячо» и «минеров» на световом столе по пескотерапии. И это тоже поначалу было для ребенка очень сложно. Для другого ребенка с двигательными ограничениями подошла техника пуантилизма, то есть рисования точками, короткими мазками.

Бывает, что дети очень хотят заниматься, но в силу ограничения возможностей здоровья испытывают большие трудности в достижении результатов. Поэтому главный принцип специалистов «Родничка» - создать атмосферу поддержки, доброжелательности и помочь им поверить в свои силы. Правильно подобранный вид деятельности помогает детям с проблемами в развитии интегрироваться в социум.

КСТАТИ

Подход к получателям социальных услуг – хоть маленьким, хоть взрослым - в центре «Родничок» на зависть, индивидуальный. Здесь не заставляют, а предлагают. Идут «от ребенка», от его возможностей и способностей.

Татьяна СТАНОВАЯ