Реутов. Новости

Онлайн трансляция

Реутов получил «двойника» на Марсе

19 июля 2017 г., 12:00

Просмотры: 597

На планете Марс появились новые географических наименования: для двух метеоритных кратеров – Реутов и Белёв – имена заимствованы у городов в Московской и Тульской областях.

Новые названия на марсианской карте возникли не случайно. В апреле 2013 года группа российских энтузиастов космонавтики, возглавляемая Виталием Егоровым (@Zelenyikot), сообщила, что на поверхности Марса обнаружен советский космический аппарат «Марс-3», который совершил посадку на Красную планету в 1971 году.

На детальных снимках, сделанных со спутника NASA Mars Reconnaissance Orbiter удалось рассмотреть объекты, которые можно считать парашютом, тормозным конусом, двигателем мягкой посадки и самой станцией.

Несмотря на то, что пока невозможно быть полностью уверенным в интерпретации объектов, обнаруженных на снимках, специалисты NASA признали, что находки «соответствуют тому, что мы должны были бы увидеть на месте реальной посадки».

Чтобы результаты поисков стали достоянием науки, российским ученым предстоит по спутниковым снимкам провести детальное изучение местности и особенностей расположения найденных объектов.

Для описания района нужны названия географических ориентиров – примечательных деталей рельефа. Поэтому ученые Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского (ГЕОХИ РАН) профессор Александр Базилевский и Георгий Бурба направили в Международный астрономический союз запрос о присвоении названий трем кратерам, расположенным в окрестностях места посадки «Марса-3».

Согласно международной традиции небольшим кратерам на Марсе дают названия деревень, поселков или маленьких городов с населением менее 100 тыс. человек. Название Реутов (Reutov) получил кратер диаметром 18 км, расположенный внутри очень крупного кратера Птолемей (Ptolemaeus). Его можно увидеть на странице интернет-сервиса Google Mars: Реутов находится правее метки, указывающей место посадки «Марса-3». Кратеров был назван Реутов, потому что именно в этом городе Подмосковья собирали ракету «Протон-К» для запуска «Марса-3».

Антон САУЛЬСКИЙ