Возвращение» Баха в Архангельское…

11 июня 2014 г., 18:59

Просмотры: 245


Международный фестиваль классической музыки «Шедевры барокко» в «Архангельском», который проходил в Овальном зале Большого усадебного дворца с 4 по 10 июня, уже назвали событием для всей страны. Праздник классической музыки состоялся благодаря программе губернатора Московской области Андрея Воробьёва «Наше Подмосковье», нацеленной на то, чтобы сделать Московскую область самым комфортным и удобным для проживания регионом.

Через сто лет бессмертная музыка
вновь прозвучала под сводами старинного дворца

Международный фестиваль классической музыки «Шедевры барокко» в «Архангельском», который проходил в Овальном зале Большого усадебного дворца с 4 по 10 июня, уже назвали событием для всей страны. Праздник классической музыки состоялся благодаря программе губернатора Московской области Андрея Воробьёва «Наше Подмосковье», нацеленной на то, чтобы сделать Московскую область самым комфортным и удобным для проживания регионом.

Открывая фестиваль «Шедевры барокко», Андрей Воробьев как раз и говорил, что за повседневными заботами нужно «находить время для культуры и искусства». И особо губернатор подчеркнул исключительность фестиваля: «Это уникальное явление для нашей страны. Шедевры барокко, старинная музыка – это сейчас достаточно редкий репертуар, который можно услышать, тем более, когда на сцене в России будут выступать лучшие, признанные звезды этого жанра».

В концерте-открытии знаменитый скрипач Джулиано Карминьола вместе с московским камерным оркестром Musica Viva под управлением виолончелиста и дирижера с мировым именем Александра Рудина исполнил концерты Вивальди.

Еще одна особенность фестиваля «Шедевры барокко», которая позволяет называть его уникальным – аутентичность исполняемых произведений: это значит, что музыка исполняется и звучит так, как она исполнялась и звучала в те времена, когда была создана.

235466.jpg

Журналисты «Реута» стали благодарными слушателями одного из концертов фестиваля, который давала Берлинская академия старинной музыки (Akademie fur Alte Musik Berlin), основанная еще в Восточном Берлине в 1982 году. Оркестр, как его называют на родине – «Акамус» – сразу же заявил о себе как о коллективе высочайшего исполнительского уровня. Он никогда не имел и не имеет своего дирижера, однако многие дирижеры, вокалисты, инструменталисты почитают за честь работать с ним. «Акамус» дает более 100 концертов в год, не считая записей. Каждый музыкант в нем – солист, но вместе они создают неповторимый по звучанию колорит.

В субботний вечер 7го июня «Акамус», расположившийся в центре Овального зала Большого дворца, исполнял Баха… На старинном клавесине играл Бенджамин Бэйл, певица Йоханнетт Цомер с хрустальным сопрано пела три сложнейшие кантаты, первая скрипка и концертмейстер Георг Калльвайт без труда поддерживал изысканнейший звуковой баланс своего оркестра… Около трехсот слушателей овациями завершали каждое выступление. Один их них, оказавшийся искусствоведом, восторженно отозвался после концерта:

– Виртуозные исполнители, великолепная музыка, в выдающемся совершенно пространстве: ведь здесь эта музыка звучала 200 лет назад, в этом здании – она сюда и вернулась…

Фестиваль завершился, но эта тема продолжится: по словам советника губернатора Московской области по вопросам культуры, туризма и спорта Игоря Чайки, «подобные фестивали ложатся в нашу комплексную программу по формированию новой культурной политики Подмосковья. Она заключается в том, что мы должны создавать «магниты», точки притяжения международного масштаба. И если такие фестивали будут проходить у нас на системной основе –
это позволит формировать в городах региона свою туристическую направленность и свою публику». Подмосковье, резюмировал советник губернатора, «должно стать модным – звучащим». Конечно же, звучащим великолепной музыкой…

Людмила КАЛУГИНА