Реутов. Новости..

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 18 июля

облачно с прояснениями+15 °C

Онлайн трансляция

Картина реутовской художницы Олеси Жумановой заняла первое место на международном конкурсе

06 мая 2019 г., 11:53

Просмотры: 526


Реутовчанка Олеся Жуманова — художник-нео-экспрессионист. Весной ее работа «Мы — зерна в земле» заняла первое место на международном конкурсе абстрактного искусства, который проходил в Москве в период с 30 апреля по 10 мая. О конкурсной работе и грядущих планах художница рассказала корреспонденту газеты «Реут». 

Лейтмотивом последних лет творчества Олеси являются события, произошедшие в 1973 году на стадионе «Чили» в Сантьяго. В результате военного переворота это место стало концлагерем для нескольких тысяч человек.

Одной из жертв тех событий является Виктор Хара — чилийский певец, поэт, фольклорист и театральный драматург. О нем художница собирает информацию уже на протяжении трех лет и работает над циклом картин, посвященных описанию душевных состояний знаменитого чилийца в последние дни жизни перед трагической гибелью. 

- Олеся, какова история появления картины «Мы — зерна в земле»? 

- Эта работа появилась в результате удачного стечения обстоятельств: я задумала картину из цикла о Викторе Хара. В один из дней мне позвонила подруга и рассказала о конкурсе, который проводился в Москве. Нужно было срочно предоставить работу. На тот момент у меня уже были наброски «Зерна». 

- Сколько времени заняла работа? 

- Картина написана на одном дыхании. Процесс создания занял два дня. К «Зерну» было три эскиза: два готовились заранее, третий - непосредственно перед началом работы. 

- Расскажи подробнее о конкурсной работе. 

- Картина «Мы — зерна в земле» рассказывает о бесконечном цикле перерождения, о жизни и смерти. Как поется в песне группы «Килапаюн»: «Чтобы родиться, я должен умереть». 

 На картине изображен Виктор Хара. Обнаженный человек вниз головой в позе эмбриона. Он - зародыш в зерне.

 Волосы-корни прорастают в землю. Индейские орнаменты на фоне символизируют принадлежность к древней культуре индейцев мапуче, к которым принадлежал сам Хара.  Для создания картины использовались только уголь и холст. 

 - Я знаю, что в Чили должна состояться выставка твоих работ. 

 - Да, как раз сейчас я работаю над циклом картин, одной из которых первоначально задумывалась «Мы — зерна в земле». Готовые холсты будут выставлены в Фонде  Виктора Хара, расположенном в Сантьяго.

 Я сама буду представлять работы публике. Фонд основан вдовой Виктора Джоан Хара в начале 90-х годов прошлого века, а я взаимодействую с этой организацией с 2016  года. 

 - Поделись своими рецептами успешной работы. 

 - Готовая работа должна оставлять впечатление легкости. Как в сказке: рукавом махнула — разлилось озеро и поплыли по нему лебеди. Чем меньше участия художника,  тем лучше. 

 Олеся Жуманова увлекалась рисованием с самого детства. Чтение книг с дедушкой давало богатую пищу для воображения маленькой художницы. Позже пришли  увлечения поэзией Федерико Гарсия Лорки и латиноамериканской музыкой, подтолкнувшие к самостоятельному изучению испанского языка. 

 Будучи разносторонне развитым человеком, в художественную студию она записалась уже в старших классах.

 Первым преподавателем стал Владимир Михайлович Чернега. Позже Александр Сергеевич Гневушев пригласил ее заниматься в свою мастерскую и подготовил к  поступлению в институт.

 В 2001 году в «Испанском центре» в Москве состоялась персональная выставка графики художницы. 

 В студенческие годы Олеся занималась в мастерских у Сергея Васильевича Цыганова и Рауфа Чинчоровича Барцыцы. 

 Большое влияние на ее творчество оказали художники Франциско Гойя, Кете Кольвиц, Освальдо Гуаясамин, мексиканские монументалисты Хосе Клементе Ороско, Давид  Альфаро Сикейрос. А из современных живописцев — Энтони Микаллеф, Кристоф Хохлер, Алина Максименко. 

Илона ГУСТОВА