Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 21 августа

облачно с прояснениями+20 °C

Онлайн трансляция

Главное «кольцо» Москвы

24 нояб. 2015 г., 14:48

Просмотры: 525


22 ноября 2016 года исполнилось 55 лет Московской кольцевой автомобильной дороге

22 ноября 2016 года исполнилось 55 лет Московской кольцевой автомобильной дороге

В 1960 году был открыт для движения первый участок Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Трасса длиной 48 километров пролегала от Ярославского шоссе до Симферопольского. Полностью движение по МКАД было открыто в 1962 году. Дорога представляла собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву.

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и безопасных пешеходных переходов не было. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.

Проектирование автодороги началось еще в 1937 году. В 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. Однако во время боевых действий трасса уже работала, но по упрощенному варианту: была построена часть дороги, использовавшаяся для экстренной переброски войск и техники.

Бытует мнение, что именно из-за экстренно выстроенного в 1941 году участка, приходившихся примерно на участок от Горьковского до Ярославского шоссе, отсчет километров МКАД и ведется именно от пересечения с шоссе Энтузиастов. Именно здесь, рядом с промышленной зоной Реутова, находится нулевой километр, и он же – 109-й.

Трасса сразу стала одной из основных транспортных магистралей, и уже через 10 лет после открытия движения стало ясно: требуется реконструкция, поскольку «кольцо» пропускная способность которого изначально составляла 36 тысяч автомобилей в сутки, уже не могла обеспечивать нормальные условия эксплуатации.

В 1974 году было решено увеличить пропускную способность кольцевой дороги до 50 тысяч автомобилей в сутки. Тогда была проведена реконструкция на участке между Волгоградским проспектом и шоссе Энтузиастов. Дорожное полотно было расширено, теперь автомобили могли двигаться в три ряда.

Однако прошло не так много времени и на кольцевой магистрали стало портиться покрытие. В 80-х годах МКАД получила репутацию «дороги смерти», плохое покрытие и слабое освещение на некоторых участках трассы привели к тому, что аварийность выросла в несколько раз. В 1990-1991 году полотно дороги было расширено за счёт разделительной полосы – четырёхметрового газона. Это позволило сделать более широкими две существующие полосы и добавить широкую обочину. Из-за этого в начале 1990-х на дороге часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья.


Из истории

В 90-е годы работы по реконструкции МКАД подошли к границе Реутова. От пересечения с Горьковским шоссе до Старо-Косинского моста ремонт вела реутовская компания: строительное управление №802. В октябре 1997 года штаб строительства посетил мэр Москвы Юрий Лужков.

– Дорога нужна, – подчеркнул градоначальник. – Нужна Реутову, городу, который ближе всех к Москве, нет другого, более близкого к столице города, чем Реутов. Я хорошо знаю этот город, у меня здесь живут друзья, я здесь часто бывал, даже одно время гараж держал. Я жил в Кусково, вот здесь, рядышком. Так что магистраль, которая сейчас создается, расширяется, развилки помогут и реутовцам быстрее добираться до тех точек, которые им нужно достичь.


Пропускная способность трассы вновь была практически полностью исчерпана; скорость потока автомобилей составляла 35–40 км/ч, в часы пик возникали заторы. И снова перед властями столицы встал вопрос о расширении.

Очередная реконструкция проводилась уже под руководством мэра Юрия Лужкова, начиная с 1993 года. Проект, который реализовывался в два этапа:

• первый этап (1993-1994 годы): на всем протяжении кольцевой автодороги было установлено новое осветительное оборудование и специальные железобетонные ограждения на разделительной полосе;

• второй этап (1995-1998 годы): дорожное полотно расширили до пяти полос в каждом направлении.


Краеведение

Из книги Евгения Сергеева «Реутов. Летопись в лицах, документах и фотографиях. 1573-2005»:«1960 г., март Реутов переведен из Балашихинского района Московской области в административное подчинение Московскому городскому Мовету и стал частью лесопарковой защитной зоны столицы. Территориально город вошел в состав Калининского района г. Москвы. Так реутовцы стали москвичами. <…>

1961 г., ноябрь Силами «Союздорпроекта», СУ-802 и СУ-804, личного состава инженерно-дорожной дивизии завершено строительство «реутовского» участка МКАД. <…> После окончания строительства МКАД город Реутов вновь передан из лесопарковой защитной зоны 

г. Москвы в административное подчинение Московского областного Совета. Все, что оказалось за МКАД, вошло в состав Московской области. Так, через 1 год и 8 месяцев реутовцы перестали быть москвичами».


Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и соответственно своевременное и качественное выполнение работ, правительством был изменён принцип формирования бюджета и создан Дорожный фонд.

Срок, изначально отведённый на реконструкцию постановлением Правительства Москвы, был в два раза меньше нормативного и составлял 4 года. За это время было необходимо в условиях непрерывной работы существующей трассы преобразовать морально и физически устаревшую дорогу в магистраль европейского класса, способную обеспечить скоростное и безопасное движение с высоким уровнем обслуживания, подобного которому в России прежде не было. Именно на МКАД было внедрено множество перспективных технологий и инженерных приёмов. Например, впервые была внедрена практика страхования строительно-монтажных работ и постгарантийных обязательств.


Распространенные причины «пробок» на МКАД

• недостаточная пропускная способность выездов со МКАД, в том числе из-за первоначального использования «клеверов» на развязках. На них въезд располагается перед выездом, на той же переходно-скоростной полосе;

• отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин;

• отсутствие достаточного количества связей между соседними районами, в результате чего дорога используется как межрайонная (особенно в часы пик);

• неудачное расположение по пути следования МКАД различных гипермаркетов и торговых баз, что привлекает на кольцевую дорогу ещё больше машин из центра Москвы и области и дополнительно перегружает трассу;

• перекрытие потока автомобилей по разным причинам (аварии, ремонтные работы и т.д.)


В это время большой вклад в работы внесли реутовские строительные управления №802 и 804 и «Союздорпроект», с помощью которых было завершено строительство участка МКАД, проходящего рядом с городом. Параллельно с реконструкцией они проводили работы по прокладке линий связи, электрические сети, водопроводов, строительству наземных пешеходных переходов.

Шли годы, реконструкция была завершена, однако и количество автомобилей увеличивалось с каждым месяцем. Все больше и больше транспорта выезжало на «кольцо», позволяющее относительно быстро доехать из одного района столицы в другой. И спустя примерно 10 лет стало ясно: и этих мощностей дороги уже не хватает, чтобы пропустить весь поток автомобилистов.

Решение о проведении очередной реконструкции было принято еще в 2011 году. Были запланированы глобальные работы, которые ведутся и сегодня. Инженеры представили ряд предложений, среди которых – преобразование почти всех имеющихся на данный момент 47 развязок.

В местах массовых скоплений автомобилей, особенно это касается съездов у крупных торговых центров, будут построены дублеры – дополнительные боковые проезды шириной от 2 до 4 полос с разворотными эстакадами. В планах также построить удобные подъезды к торговым объектам со стороны Московской области. То есть жители Подмосковья смогут подъезжать к магазинам, не заезжая непосредственно на кольцо.


Цитата

Олег Хоменко, руководитель реутовского строительного управления №802, которое занималось реконструкцией МКАД (1998 год):

– Благодаря успешной работе нам было доверено заняться реконструкцией Московской кольцевой автодороги. На МКАД мы уже третий год. Начали от Волгоградского проспекта и двигаемся в северном направлении. За это время введено 15 км дороги, продолжаем работу еще на шести километрах.

Я считаю, что сделать 21 км из 109 – это неплохая работа и большой объем для строительного управления. На остальных восьмидесяти километрах работает целый ряд трестов со своими управлениями. Реконструируя дорогу, мы прокладываем новые коммуникации, линии связи, электрические сети, новые водопроводы, ведется строительство наземных переходов. У нас на субподряде работает около 60 организаций, которые все обеспечивают.


На участках дороги, где имеются одиночные объекты, например кафе, заправки или станции техобслуживания, будут добавлены полосы торможения и разгона.

Будет решен вопрос несоответствия количества полос на въезде и выезде из Москвы. Для этого будут добавлены полосы на тех участках, где есть такая необходимость. Также планировалось построить еще как минимум порядка 100 км новых дорог (съезды, развязки и т.д.), которые помогут разгрузить МКАД.

В настоящий момент разрешенная на МКАД скорость движения составляет 100 километров в час, а пропускная способность трассы – 9000 автомобилей в час. Однако и этого уже становится недостаточно, поэтому и назрела необходимость в проведении очередной реконструкции шоссе и решения вопроса с развязками, мостами и эстакадами, поскольку их схема в современных условиях не всегда эффективна. Работы затронули Волоколамское, Волгоградское, Каширское, Щелковское, Ленинградское, Ярославское шоссе и ряд других дорог в точках пересечений с «кольцом». В одних местах реконструкция еще на стадии проектирования, в других – уже открыто движение или планируется начать эксплуатацию до конца текущего года.

Подготовила 

Марина Корзинкина