Что нас ждет в этом году:

20 марта 2014 г., 20:00

Просмотры: 285


модификация или кризис?

модификация или кризис?

В Госдуму внесен законопроект, который должен существенным образом изменить действующее положение на рынке автострахования. Самое главное, что изначально ОСАГО должно было повернуться лицом к потерпевшим.

Но не тут-то было, возмутились представители Российского союза автострахователей (РСА), тариф на ОСАГО практически не менялся с момента введения автострахования. И если изначально новостные ленты и автосайты пестрили исключительно сообщениями о плюсах для автовладельцев, то с 14 марта ситуация некоторым образом изменилась. Итак, по порядку. Владимир Путин поручил Правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Согласно поручению эти изменения должны быть направлены на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. За день до этого Правительство согласовало свой проект поправок в этот закон и направило его в Госдуму, где его планировали принять еще в осеннюю сессию, но так и не пришли к консенсусу. И вот, президент установил жесткие сроки. Речь идет о модификации всей системы ОСАГО, которая изначально, в качестве пилотного проекта, будет опробована в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. <--break->

Что в плюсе?

Планируется, что лимит выплат по материальному ущербу по ОСАГО будет увеличен со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью – со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Помимо этого, выплаты по ущербу жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице, согласно которой каждая травма имеет свою цену. Ее-то и будут выплачивать. И это еще не все. Водители, пострадавшие в ДТП, будут иметь выбор: получить со страховщика деньги или направление на ремонт автомобиля, что существенно сократит количество споров по сумме выплат.

Андрей Алюков, замначальника ОГИБДД МУ МВД «Балашихинское»:

– Также изменений ждут по упрощенному оформлению аварий без вызова ГИБДД, т.н. европротоколу. Сейчас лимит выплат по нему – 25 тыс. рублей. Для областей, входящих в пилотный проект, в том числе для Подмосковья, он будет увеличен до максимальных лимитов по ОСАГО.

По-английски, без визита

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда ущерб в ДТП на копейку, а ожидание оформления происшествия затягивается на часы. Только в дежурную часть отдела ГИБДД МУ МВД «Балашихинское» поступает ежедневно от 20 до 40 сообщений о ДТП. При этом многие забывают, что есть законодательно закрепленная возможность обойтись в определенных случаях без участия сотрудников ГИБДД. Оформление документов о ДТП по европротоколу может осуществляться при наличии одновременно следующих обстоятельств:

- отсутствует причинение вреда здоровью участников ДТП;

- в ДТП участвовало два транспортных средства;

- оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;

- все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии, что подтверждается подписями двух водителей – участников ДТП в извещении о ДТП;

- размер ущерба, причиненного пострадавшему авто, не превышает 25 тыс. рублей (с 1 июня планируется увеличение до 120 тыс.)

Что в минусе?

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в службу Банка России по финансовым рынкам расчеты, которые, по мнению страховщиков, оправдывают повышение базового тарифа ОСАГО на 40 процентов. Страховщики давно обеспокоены ростом убыточности ОСАГО, в связи с рассматриваемым Госдумой законопроектом, направленным в основном на защиту страхователей. Не исключено, что теперь учтут и интересы страховщиков, и тогда повышение страховых выплат для других вполне компенсируется повышением тарифов на ОСАГО.

Подготовила Стелла Марченкова<--break->