Автошколы переаттестуют?

21 авг. 2014 г., 11:12

Просмотры: 248


С 11 августа автошколы должны учить по новым программам

С 11 августа автошколы должны учить по новым программам

В начале августа сотрудники ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» провели профилактический рейд «Скутер не игрушка», основной целью которого являлось предупреждение ДТП с участием водителей мототранспорта. Только за время рейда выявлено более 10 нарушений ПДД. Общая статистика по дорожным происшествиям с участием скутеров, мопедов и т.п. и вовсе устрашающая.

Помогут ли справиться с этой бедой новые программы, введенные для автошкол 11 августа этого года? Еще осенью прошлого года власти приняли поправки в законы: «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Обучение в автошколах получило статус профессионального, изменились и программы обучения. Вместе с возможностью обучаться на авто с автоматической КПП отменен экстернат. Кроме того, введены новые подкатегории прав и одна полноценная категорию «M» для скутеров! Но о нормативной базе тогда забыли. После вмешательства спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, назвавшей автошколы «лавочками по вымогательству денег», в Минобрнауки в экстренном порядке разработали учебные программы, которые должны работать с 11 августа. Что касается автошкол – исчезли пункты, требующие оборудования площадок светофорами и пешеходными переходами. Но зато в школах теперь должны быть в наличии медпункт, столовая и лифт для обучения лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, площадь площадки для упражнений должна составлять 0,24 га. В целом составлено 16 программ по десяти категориям и шести подкатегориям, которые только появились: А1, В1, C1, D1, С1Е и D1Е. С нуля разработаны нормы обучения для категории М — скутеры и мопеды. Увеличена продолжительность обучения со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов вождения. В обязательном порядке вводится курс «Психофизические основы деятельности водителя», который призван помочь водителю контролировать свои эмоции, избегая тем самым конфликтные ситуации на дорогах. Изменений много, но если введение «прав» на управление скутером и обучение на авто с автоматической КПП все ждали с нетерпением, то все остальное вызывает вопрос, сработает ли? Автошколы теперь должны давать профессиональное образование, а это значит, обучение в них будет дороже? На сколько? Управлять эмоциями для водителей и других участников дорожного движения – хорошо, но кто подготовил преподавателей этого предмета? И, самое главное, когда автошколы успеют «переоборудоваться», согласно новым правилам, особенно в части наличия лифта? Время покажет, а мы напишем.

Подготовила Стелла Марченкова