Служба – помогать людям

11 июня 2015 г., 13:40

Просмотры: 438


В Реутове с 1 июня начала работать система «112»

В Реутове с 1 июня начала работать система «112»

С начала лета жители Подмосковья смогут вызвать любую экстренную службу, набрав номер «112». Московская область стала пилотным регионом по внедрению системы «112», пока она работает в тестовом режиме.  Согласно указу президента Владимира Путина, к 2017 году система «112» должна быть запущена по всей стране. 11 июня новую диспетчерскую службу с проверкой посетил глава Реутова Сергей Юров.

«Оператор службы «112», город Реутов. Что у вас случилось?» - эту фразу сотрудники службы повторяют сотни раз за время своего дежурства. Все операторы здесь прошли специальные обучающие курсы. Ежесуточно на рабочем месте находится два диспетчера.

С момента запуска системы операторы уже успели принять почти 3000 звонков. Телефоны в диспетчерской не замолкают. Кто-то просит снять кошку с дерева, кому-то нужно вызвать скорую, а у кого-то заклинило входную дверь. Оператор собирает информацию о происшествии, заполняет информационную карточку и переводит звонок в соответствующую службу реагирования. Для этого ему не нужно набирать номера телефонов этих служб, достаточно одного клика мышки, чтобы сам звонок и вся информация о происшествии поступила в диспетчерские «01», «02», «03», «04» и «Антитеррор». Существенная экономия времени реагирования – это главное преимущество, которая дает служба «112»,.

Рабочий стол каждого сотрудника службы «112» оборудован двумя мониторами: на одном из них программа системы, на другом карта города. Впоследствии программа будет усовершенствована. Предполагается, что система сможет не только определять номер позвонившего, но и отмечать его местонахождение на карте города. В планах – и оборудование машин экстренных служб системой слежения, так что операторы смогут видеть их на своих мониторах и сообщать обратившимся о времени прибытия.

Люди, которые стали свидетелями или участниками какого-либо происшествия, зачастую не знают, куда обращаться, горят диспетчеры. Звонок на единый номер «112», помогает им сориентироваться. Например, недавно в службу поступил вызов от женщины, которая увидела на пруду мужчину, лежащего без сознания. Куда звонить в таком случае: в скорую или полицию? Операторы службы «112» передали информацию сразу в обе службы. Еще один случай произошел в Реутове с автолюбителями. Не обнаружив свою машину на месте, они позвонили в службу с сообщением об угоне. Оказалось, что «злостным угонщиком» стал эвакуатор, машину забрали за парковку в неположенном месте. Сотрудники службы «112» помогают жителям оперативно связаться не только с экстренными службами, но и с ГИБДД, Жилсервисом, службой вскрытия дверей и многими другими. По словам операторов, главное в их работе – оказать помощь любому позвонившему человеку.

По словам операторов, нередко люди не понимают значение экстренных служб. Диспетчеры не дают консультаций или советов. Например, в службу позвонила бабушка с просьбой подсказать, сколько таблеток ей нужно выпить. В таких случаях операторы просят обращаться к лечащим врачам. Часто балуются дети, ведь дозвониться по номеру 112, можно даже без сим-карты. Операторы на такие детские шалости не сердятся, главное – дети знают, куда позвонить в случае опасности. Например, однажды подростки сообщили о своих друзьях, гуляющих по крыше высотки города. На место происшествие выехали спасатели: с детьми была проведена беседа, а выход на крышу закрыт на замок.  

Сегодня единственный недостаток, с которым столкнулись операторы службы с момента запуска системы, в том, что многие звонки поступают из Москвы. Сотрудники службы «112» переводят позвонивших на диспетчерские службы соответствующих районов. Четкая маршрутизация должна быть налажена в ближайшие месяцы.

11 июня работу в городе службы «112» оценил и глава Реутова Сергей Юров. Он  осмотрел помещение диспетчерской, проверил комнату отдыха, оборудованную для операторов, а также провел совещание с руководителями экстренных служб. Участники проверки попробовали сделать тестовый звонок на номер «112». Их вызов в течение несколько секунд был перенаправлен в полицию.

«Отработав  уже десять дней с момента запуска, мы видим, что наша служба «112» работает в полном масштабе: служба полностью укомплектована, все сотрудники обучены, созданы специальные помещения, которые удовлетворяют необходимым требованиям для работы, для отдыха операторов службы. Сегодня мы сами протестировали, посмотрели, как происходит соединение с дежурными службами полиции, пожарной части, скорой помощи. И на сегодня можно сказать, что служба 112 Реутов работает в полном объеме», - оценил результаты проверки глава Реутова Сергей Юров.

Познакомиться подробнее с работой системы «112», узнать примеры экстренных и не экстренных ситуаций, задать интересующие вопросы  можно на официальном сайте единого номера sos112.ru.

Екатерина Хлыщева