Реутов. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 11 декабря

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

«Вместо сердца – пламенный мотор». Алексей Карачев – о русских машинах и гоночных трассах

24 янв. 2017 г., 10:05

Просмотры: 865


Есть люди, для которых автомобиль – не просто средство передвижения, а верный напарник в спортивных состязаниях. Особенно хорошо об этом знают гонщики различных классов «Формулы», среди которых есть и житель Реутова – вице-чемпион Германии в международном классе Formula 3 Trophy, призер этапов Formula Renault Asia Алексей Карачев.

«Мне удалось сделать практически невозможное, чего никто из российских гонщиков до меня не делал, - попасть на пьедестал в дебютный сезон выступления в формульных гонках без какой либо предсезонной подготовки, - рассказал корреспонденту газеты «Реут» Алексей Карачев. Я не знал ни одной трассы из тех, на которых мне предстояло выступать. Мы подписали контракт лишь за 3 дня до первого этапа в немецком городе Ошерслебен».

- Алексей, расскажите как вы пришли в автоспорт?

- В школьные годы я жил в городе Новоуральск Свердловской области. Заниматься автоспортом я начал в 10-м классе, когда там построили станцию юных техников (СЮТ), где была секция картинга. Мы вместе с другими ребятами собирали учебные и гоночные карты своими руками и затем на них выступали в соревнованиях, где мне сразу удалось занимать призовые места. Меня пригласили выступать за профессиональную команду при одном из ведущих вузов Екатеринбурга, однако я поступил в МГТУ имени Н.Э. Баумана, и в Москве вместе с друзьями-единомышленниками мы организовали секцию автоспорта и команду по картингу при поддержке нашего университета. После успешных выступлений в картинге меня пригласили выступать в кольцевых гонках. А в 2014 году я переехал в Реутов.

- В чемпионатах по картингу у вас были отличные результаты: практически всегда - не ниже второго места. Как пришла мысль покорять Формулу и почему именно в Германии?

- Я всегда ставлю себе наивысшие цели. В автоспорте это чемпионат мира Формула-1. И в 2010 мне выдалась возможность выступить в открытом международном чемпионате Формула-3 Германии. Я выступал в классе Trophy - это болиды Формула-3 омологации 2004 года, и в дебютный сезон смог занять второе место в чемпионате. С нами вместе ехал класс Cup - это болиды Формула-3 омологации 2008 года. Омологация - это сертификация/спецификация международной автомобильной федерации. В гонках участвуют только омологированные гоночные болиды. Это очень быстрые гоночные машины с открытыми колесами. Михаэль Шумахер попал в Формулу-1 именно после победы в немецкой Формуле-3. Существуют и другие формульные серии, предшествующие Формуле-1, но для выступления в них требовались значительно бОльшие инвестиции. Все эти причины направили наш выбор именно на Формулу-3 Германии.

- Вы - вице-чемпион Формулы 3 в классе Trophy. Что вы чувствовали, когда поднялись на пьедестал соревнований?

- Это были непередаваемые ощущения, ведь мне удалось сделать практически невозможное, чего никто из российских гонщиков до меня не делал - попасть на пьедестал в дебютный сезон выступления в Формульных гонках без какой либо предсезонной подготовки. Я не знал ни одной трассы из тех, на которых мне предстояло выступать. Мы подписали контракт лишь за 3 дня до первого этапа в Ошерслебене. Большинство пилотов дебютируют только при серьезной предсезонной подготовке - в районе 30 тренировочных дней на той машине и на тех трассах, где запланированы их выступления.

-  Самое насущное для гонщика - автомобиль. Расскажите, пожалуйста, подробнее о своих "боевых" машинах, на которых вы выступали на картинге и в Формуле. Каковы отличия в машинах для Формулы и, например, картинга?

- Самый любимый и самый быстрый карт, на котором я выступал, был класса KZ-2. Это машинка весом всего 170 кг вместе с пилотом (90-110 кг без пилота), мощностью 52 лошадиных сил, разгон до ста км/ч занимает чуть более 2-х секунд и максимальная скорость может достигать 200 км/ч. Это лучшая подготовка к переходу в гонки на Формулах. Самая быстрая Формула, на которой мне удалось поездить на предельных скоростях, была Формула-2: масса 700 кг, мощность 485 л.с., развитая аэродинамика и никаких усилителей руля и тормозов. Это очень быстрый спортивный болид. Чемпионат Формула-2 - был для меня последней ступенью перед Ф-1, ее призеры получали супер-лицензии на выступление в Чемпионате Мира. Однако грянул всемирный экономический кризис, мне удалось выступить лишь на тестах, а заключить контракт со спонсорами на сезон выступлений в Формуле-2 не получилось, несмотря на усилия моей команды менеджеров и мои лично. Стоимость участия составляла около 250 тысяч фунтов стерлингов.

- В какой команде вы выступаете?

- Если говорить о Формуле-3 Германии, то я выступал в российской команде ArtLine. Примечательно, что мы выступали на болидах Формула-3 российского производства конструкторского бюро команды ArtLine. В декабре в Реутове на открытии одного из супермаркетов жители могли увидеть мой настоящий боевой болид. Мы даже завели у него двигатель не смотря на зимние погодные условия. Сейчас я являюсь гонщиком и шеф-инструктором Академии вождения Mercedes-AMG.

- Как строится ваш тренировочный процесс?

- Регулярно тренируюсь в картинге, а так же занимаюсь специальной физической подготовкой. Перед кольцевыми гонками на формульных или кузовных болидах как правило есть 1-2 тренировочных заезда непосредственно во время гоночного уикенда.

- В России стали появляться современные трассы, которые признаются одними из лучших в мире. В первую очередь, наверное, это Сочи Автодром и Moscow Raceway под Волоколамском. Как можете оценить по сравнению с европейскими гоночными трассами?

- Согласен, российские трассы - это одни из лучших в мире. Мне довелось выиграть много гонок на них. Наши автодромы обладают отличной инфраструктурой и ни чуть не уступают европейским.

- Много ли времени остается для себя, для семьи? Чем любите заниматься в свободное время?

- Стараюсь свободное время посвящать семье. Люблю природу и активный отдых, игровые виды спорта и любые катания на чем угодно. Люблю приготовить что-нибудь вкусненькое на природе для родных и близких.

- У вас растет сын. Собирается ли идти по стопам отца в автоспорт или есть другие интересы?

- Артему четыре года. Он всегда меня поддерживает, «болеет» на соревнованиях. Сейчас сын уже пробует свои силы в разных видах спорта, включая картинг, и ему все нравится. Но загадывать я не хочу.

Беседовала Инна ЮДИНА